Деньги не пахнут. Как крупные компании наживаются на населении воюющего Харькова

Деньги не пахнут. Как крупные компании наживаются на населении воюющего Харькова
Хакеры из Anonymous вчера взломали и слили базу данных крупнейшей пищевой корпорации мира, швейцарской Nestlé, из-за отказа прекратить наполнение путлеровской казны налогами. Уже сегодня она заявила, что приостанавливает там работу брендов KitKat и Nesquik. А как быть с “героями” масштабом поменьше?

С начала полномасштабной рашистской агрессии около 30% бизнеса в Украине полностью или временно остановили деятельность, сообщил 20 марта министр финансов Сергей Марченко. “Наши предварительные расчеты по уплате налогов свидетельствуют, что около 30% экономики либо не работает, либо временно не работает. Это подсчеты, исходя из уплаты налога на доходы физлиц, ЕСВ… Треть экономики сейчас не функционирует”, – сказал он в эфире телемарафона. A по данным опроса социологической группы “Рейтинг” во всех регионах страны, 66% респондентов утвердительно ответили на вопрос, была ли у них работа до российского вторжения. Среди этих трудоустроенных 53% потеряли работу после начала войны. Почти столько же – 52% – ответили, что их экономическое положение значительно ухудшилось. 28% говорят, что их ситуация скорее ухудшилась. Лишь у 18% она не изменилась.

За этими усредненными цифрами, как обычно, скрываются разорение одних и прибыли других. Отдельно подчеркнем, что в нашем материале речь будет идти не о предприятиях ВПК или той же фармацевтической отрасли, доходы которых по определению растут во время войны. Те же Uber или Kyivstar “з думкою про вас” могли бы и поумерить свои коммерческие аппетиты на время этих событий, но зачем упускать такой выгодный момент? Что касается “Монобанка”, то он уже включил заднюю: вчера в их чате объяснили, что были проблемы с системой, которая списывала средства сама, как и должна была это делать по умолчанию, а на сегодня всё приведено в соответствие с законом. На вопрос, почему консультанты в чате объяснили обратное, там отвечают, что работа со службой поддержки проведена и проблемные вопросы каждого клиента обрабатываются персонально.

Смотрим по теме: В памяти поименно. 5 историй людей, погибших при социальном активизме под бомбежками Харькова.

Обіцянка-цяцянка от “Киевстара”. Никаких бесплатных звонков и интернета – тянут последние деньги с людей, которым сейчас как никогда важно знать, что происходит…


22 марта на сайте харьковской власти появилось заявление Терехова: “Я обратился ко всем предпринимателям, чтобы они работали, особенно это касается продуктовых магазинов. Сейчас у меня будет очень жесткий разговор, потому что в одном из супермаркетов завышены цены”. По-видимому, имеется в виду именно вышеупомянутая сеть. Впрочем, обогащаться на человеческом горе “Рост” привык уже давно – чего стоит хотя бы освещавшаяся нами история их работницы, потерявшей руку и брошенной без обещанных денег.

Вместе с тем, для кое-кого из фигурантов наших публикаций боевые действия стали своего рода кармой, приведя их к полному уходу с рынка. В частности, доверился делам сервис доставки еды Rocket. “Мы вели коммуникацию с частью команды и потенциальными партнерами о выкупе проекта. Также искали варианты, как возможно выплатить задолженность. У нас был план по выходу из кризиса. Мы закрыли бизнес во всех странах Европы, вели переговоры с 13 компаниями, чтобы продолжить развитие в Украине. Но 24 февраля все наши договоренности были поставлены на паузу, – написал соучредитель этой службы Алексей Юхимчук. – Мы замораживаем проект, пока не найдем источник финансирования, и рекомендуем вам по возможности искать новую работу”. В качестве частичной компенсации сотрудникам предлагается оставить себе выданные для работы ноутбуки и телефоны. Гиг-платформы вообще не склонны к гуманизму по отношению к своему персоналу, а эта контора перед войной совсем уже отличилась. Но остаться на плаву это всё равно не помогло:

В заключение отметим, что описанные выше действия бизнес-акул во время всеобщего бедствия не являются чем-то аномальным, полностью укладываясь в общую логику власти денег и жажды наживы любой ценой. То, что многие международные бренды отказались от российского рынка сбыта, а часть украинских компаний предоставили населению определенные льготы на время войны, не опровергает это правило.

Так и не закрылись в РФ, например, многие американские сети сети быстрого питания. Полностью или частично работают McDonald’s, Starbucks, Papa Johns и Burger King. Формально предъявить им нечего: многие фастфуды из США работают по франчайзингу, а не напрямую, и они не отвечают за то, что купившие франшизу российские компании не собираются лишать себя дела. Скорость движения колонны определяется скоростью самого медленного её участника – и поэтому именно такие действия, как мы видим на вставках выше, показывают истинное лицо этой системы.

Добавим, что для тех, кому в военных условиях грозит потеря работы и зарплаты, мы публиковали свежий специальный выпуск черного списка работодателей Харькова.

Также писали о том, как еще одна сеть супермаркетов решила заработать и пропиариться на благотворительной акции, но харьковчане это не очень оценили.

2 Replies to “Деньги не пахнут. Как крупные компании наживаются на населении воюющего Харькова”

Comments are closed.