Уволившиеся с «Электротяжмаша» пришли к руководству требовать своих денег

Уволившиеся с «Электротяжмаша» пришли к руководству требовать своих денег
Такое же собрание у проходной ЭТМ в первый день этой весны, приведшее к перекрытию протестующими Московского проспекта

Вчера во вторник, около 9 утра, на встречу с руководством у проходной одного из последних градообразующих предприятий Харькова пришли около 20 человек — и уволившиеся, и сидящие на 2/3 с января-месяца. Не застав начальство на заводе, поговорили с профкомычами и решили повторить поход к дирекции сегодня в 10:00. По информации из тяжмашевской группы на Facebook, всего на работу вышло 1430 человек, из которых лишь 200 рабочих. Персонал продолжает выходить по спискам.

По состоянию на вчерашний день, коллективу ЭТМ выплатили аванс за апрель и небольшую часть зарплаты. Вопросы на повестке стоят разные: и выплата компенсации уволившимся, и уплата взносов, являющаяся проблемой для пенсионеров или готовящихся выйти на пенсию, и общие перспективы госпредприятия, которое выставляли на приватизацию еще осенью, затем убрали из этого списка, а в начале апреля вернули вновь.

Хотя с самим производством ситуация не наладилась, многомесячных долгов по зарплате, как было до весны, пока нет. Видимо, незапланированная блокада Московского проспекта пугает администрацию и её боссов до сих пор. «Убедительная просьба к участникам УЛИЦЫ НЕ ПЕРЕКРЫВАТЬ, а то злые дяди будут очень злиться и пресекать это дело, да и вам лишние проблемы не нужны», — предупредил в этот раз инициатор мартовской встречи Антон Толоков.

По средам на ЭТМ традиционно проходит профсоюзное совещание. Для разговора с и.о. генерального Виктором Бусько пустили и тех, кто уволился, актовый зал собрался полный. Вот что известно на данное время:

Записка во ФГИУ с отчетом за начало года относительно «светлого будущего завода». Еще вопрос, где задолженность по старым кредитам, а также по новому, под который банк всё описал в одном из цехов

Не зря перекрывал в середине апреля Белгородское шоссе и коллектив проходящего процедуру банкротства Харьковского авиазавода, входящего в госконцерн «Укроборонпром». 30 апреля там выплатили зарплату за апрель и май 2020 г. (!!!) в размере 9 млн гривен. Причем эти средства получены как финансовая помощь, и ХАЗ планирует вернуть их в июне.

В цехах стоят недостроенные самолеты, но обеспечивать себя производство не в состоянии. «Что касается работы на предприятии, на сегодня очень тяжелая ситуация. Её нужно стабилизировать. Загрузки на заводе нет. Сейчас мы ищем заказы, и разовых, и заказов запасных частей для наших самолетов, и прочее. Чтобы понимали, только за апрель товарной продукции выпустили на 1 млн 300 гривен. Это ничего. Мы за свет платим свыше 2 млн гривен», — рассказал телевизионщикам его гендиректор Александр Кривоконь. На предприятии надеются получить государственный контракт на производство самолетов Ан-74.

Напомним, в конце прошлого года чиновникам также пришлось выплатить многомесячные долги по зарплате в харьковском метро-по-8 после угрозы машинистов остановить работу на всех линиях.