В соцсетях раскрыли, как харьковские кондукторы зарабатывают в обход бюджета

В соцсетях раскрыли, как харьковские кондукторы зарабатывают в обход бюджета
Фото: allkharkov.ua

Кондукторы в харьковских трамваях, стоимость проезда в которых сейчас составляет 6 гривен, после введения Е-ticket стали позволять пассажирам платить на гривну меньше, но не выдавая при этом сдачи и талонов. Рассказ об этом ночью 17 мая опубликовала пользовательница Кристина Аманова на своей странице в Facebook:

«У кондукторов появилась новая схема! Отключают все валидаторы и за проезд можно оплатить только наличкой. Но у кондуктора нет сдачи и он тупо у всех берёт по 5 гривен. Талоны не даёт. Ехала почти от парка Горького до перекрёстка Валентиновская — Тракторостроителей. Всю дорогу нет сдачи!!! Каждый день у них проблемы с валидаторами. В лучшем случае работает один на весь салон. С одной стороны ворует Гепа, а с другой кондуктора. А нам каждый год поднимают цену на проезд и ездим на гнилом транспорте. Трамвай 515, маршрут 26».

Facebook / Кристина Аманова

Большинство прокомментировавших пост призывают в случае невозможности электронной оплаты не платить за проезд вовсе, т.к. за исправность валидаторов ответственен перевозчик. Иные отписавшиеся обращают внимание на то, что кондукторы вынуждены прибегать к таким действиям, ибо мало получают официально. В то же время, некоторые считают, что «если бы все честно платили — не надо было бы поднимать цены на проезд». А пользователь Роман Копейкин даже опознал кондуктора на фото, который в первые дни работы валидаторов, по его словам, заклеивал их непрозрачным скотчем.

«Если есть карточка на проезд, то посылайте всех и говорите, что нет денег»

«Не работает валидатор, я не оплачиваю. Де-факто деньги свои я уже отдал. То, что я не могу ними воспользоваться, не моя проблема».

«Поломанные валидаторы — это не пассажира проблема»

«Не за что будет ремонтировать, если основная часть денег будет оседать в карманах кондукторов. И мне все равно будет ходить по трамваю какой-то человек, собирать деньги, или не будет»

«По-твоему, деньгам лучше ворам в законе — мэрам достаться, или все-таки простому народу тоже заработать. Бюджет народу не принадлежит»

«У меня е-тикет, но пару дней, как ни сяду в трамвай, каждому кто деньгами оплачивает, вопрос: талончик нужен? Так большая часть говорит, что нет. И видела, что 5 грн берут. Неужели такая радость от того что 1 грн сэкономил? И даже не хочу сочувствовать кондукторам и их низкой зарплате! Это их выбор. Интересно, потом эти же люди пишут гневные публикации как у нас все плохо? рельсы плохие, трамваи разваливаются и т.д…»

«Ну, все счастливы…»

Однако карантинные правила — включая соблюдение дистанции — еще никто не отменял. Поэтому можно также вспомнить о наиболее финансово экономичном способе передвижения в этом виде городского транспорта:

На улице Маршала Конева

Напомним, ранее «Ассамблея» также показывала, как харьковские коммунальщики устали клеить объявления о задолженностях на двери и мотивируют жителей платить по тарифам с помощью большой колонки под окнами.