Тюрьму с сотнями российских мобилизованных отказников на харьковско-луганском фронте после огласки расселили

Тюрьму с сотнями российских мобилизованных отказников на харьковско-луганском фронте после огласки расселили
Очередные объявления о розыске самовольно оставивших части т.н. “Народной милиции ДНР” появились на улицах Донбасса. Этим в “Л/ДНР” обычно занимаются не полицейские структуры, а сами в/ч, у которых появляются учетные проблемы после побегов. Военные или наемники, которые направляются в города на ловлю, получают очень высокие зарплаты (250 тыс. рублей) либо дополнительные дни увольнения в качестве премии. Эти же отряды занимаются отловом случайных прохожих. По сведениям Telegram-канала “Женская народная республика”, пойманных беглецов отправляют на первую линию, не заводя уголовных дел, а непойманных увольняют либо записывают в пропавшие без вести

Ноябрьский прорыв ВСУ на Луганщину со стороны Купянска и Лимана, о котором много говорили украинские спикеры, не состоялся: обе стороны увязли в позиционных боях. Именно такая война наиболее разлагает личный состав. Напомним, в ДК деревни Зайцево – на границе Луганской области с Белгородской – с октября удерживались на подвале около 300 российских мобилизованных, не захотевших идти на передовую. 24 ноября стало известно, что часть из них вывезли в Россию, часть спрятали на территориях “республик” Донбасса, чтобы скрыть от проверок. Часть осталась в подвале. Об этом российскому оппозиционному Telegram-каналу ASTRA рассказали четверо жен задержанных. “Их просто перевезли в другой подвал. Пока не знаю, в какой. Вчера вечером. На связь пока не выходят”, – цитирует канал 2 декабря родственницу мобилизованного из Воронежской области.

О том, что призванных осенью россиян запирают в подвалах за отказ воевать, этот паблик первым сообщил 22 октября. Суммарно ASTRA установила не менее 12 мест, где удерживали или удерживают таких арестантов. Перепечатываем в порядке обмена контентом.

Один из оказавшихся на подвале в Зайцево писал 16 ноября своей семье: “Любимые мои, мы сидим в подвале, нас ограничили в еде и воде. Не выпускают даже в туалет, принудительно пытаются отправить на фронт. Следствие не ведут, в СИЗО не везут, говорят, будут вывозить под автоматом на фронт без оружия. Возможно, увидимся. В случае чего, прощайте. Я вас всех люблю, устал молчать. Румянцев и Дорошенко виноваты во всем”. После того, как семьи подали обращения в в/ч насчет удержания мужчин в подвале, тех обшмонали и забрали все оставшиеся телефоны. По данным на 24 ноября часть узников вывезли в лесополосу на рытье окопов. Румянцев Владимир Витальевич – это полковник, которого брошенные на подвал просили винить, если с ними что-нибудь случится.

2 декабря тот же канал привел слова жены мобилизованного из Липецка: “Мой муж связывался со мной в последний раз 16 ноября. Он сказал, что их угрозами из подвала в Зайцево отправляют обратно на передовую. Больше до сих пор на связь он не выходил. Мы не знаем, что с ним и где он”. Супруга мобилизованного из Курска жаловалась им еще 24 ноября: “Моего мужа и ещё 15 человек вывезли в поле и оставили там под конвоем на холоде. Две или три недели в подвале в антисанитарии и голоде, теперь на снегу и ветру в легкой одежде. Что за садизм?!” Супруга мобилизованного из Воронежской области тогда же поделилась, что мужа после подвала вывезли в Россию. Как это всё начиналось, с заброски новобранцев в кровопролитную окопную мясорубку, после чего последовали акты неповиновения и попытки женщин забрать их домой – в нашей предыдущей простыне по этой теме.

Военный адвокат Максим Гребенюк тоже поведал 29 ноября: “Из подвала отказников в Зайцево военнослужащих распределяют по другим воинским частям. Контрактников и мобилизованных прямо сейчас почти всех вывезли в Белгородскую область в Хохловку и Алексеевку. Предлагают распределиться в тыловые части и обещают больше не направлять на передовую. В подвале почти никого не осталось. Нам известны имена как минимум двоих оставшихся в подвале, которым мы помогаем”. По его словам, многие освобожденные обращаются за юридической и психологической помощью, считая действия командования преступными.

Но уже на следующий день ASTRA сообщила, что в её распоряжении оказался разговор мобилизованного, удерживаемого на территории бывшего детского лагеря “Березка”, с родственниками. Около 90 отказавшихся возвращаться на передовую российских призывников на тот момент были там уже месяц. “Нас не кормят. Воды не дают. Нас пытаются ломать физически и психологически. Но мы держимся. Я не знаю, что с нами будет. Нас 88 человек, мы идём до конца. (…) Документы не отдают, в Ростовскую область не вывозят. Делают все, чтобы вывезти нас на передок”. Лагерь находится в селе Макарово на востоке Луганщины, тоже близ границы РФ.

Лариса, жена мобилизованного из Свердловской области, безрезультатно писавшая заявления в Следком и военную прокуратуру, передала ASTRA:

“Призвали мужа 27 сентября военным комиссариатом Красноуфимска. В этот же день он и другие призывники прибыли в Екатеринбург в военный городок №32. 28 сентября прилетели в Ростов-на-Дону. Вечером в этот же день прибыли в Макарово в “ЛНР”. Проходили там учения 3 суток. 7 октября увезли их в Змеевку. Копали окопы. 31 октября в районе населенного пункта Площанка начался обстрел и все трое суток мобилизованные пролежали на земле в поле, где не было окопов, с одними автоматами, без возможности стрелять. Так как по дороге их машину разбомбили. По приказу командира вернулись в Змеевку. 3 ноября командир им сообщил, что нужно вернуться обратно в Площанку. Большинство мобилизованных написали объяснительные, по какой причине они не будут возвращаться обратно. После этого у них забрали автоматы, обмундирование и увезли в Макарово в здание бывшего детского лагеря “Берёзка”. Приезжают из военной прокуратуры командиры и принуждают подписывать контракт на 3 года, всячески запугивают. На построении мобилизованные попытались снять на видео, как с ними разговаривают. Командиры заметили это и разбили телефон”.

Любопытно, что и солдаты, и их родные обходят стороной вопрос о том, как вообще выглядело разоружение перед отправкой в застенки. Вот стоит сотня взрослых мужиков с калашами или даже чем-то потяжелее, им говорят: “А теперь сдавайте ваше оружие и проследуйте в помещение камерного типа, где вас будут морить голодом и не давать даже выйти в туалет”. И они такие покорно исполняют. Как и чем можно настолько подавить волю вооруженных бойцов? Наверное, звучат не угрозы, а примерно так: “Сейчас вас покормим, вылечим, дадим 300к рублей и домой поедете. Хотите?” И те как в анекдоте: “Хотим! Хотим!”…

Кроме того, правозащитники из “Гулагу.нет” публикуют рассказ обратившейся к ним вдовы осужденного из ИК-3 Управления ФСИН по Калужской области. Осужденный Севальнев Виктор Анатольевич 1979 г.р. командовал 7-й мотострелковой ротой “НМ ЛНР” (в/ч 08807) и сказал жене, что его собираются расстрелять, т.к. солдаты из роты дезертировали. “Соединения РФ и т.н. “ЛДНР” понесли огромные потери, погибло около 50% бойцов, а вторая часть разбежалась. Севальнева из госпиталя приехали забирать представители спецслужб, чтобы доставить в штаб и там расстрелять”, – писал этот канал 20 ноября. Затем представитель Минобороны сообщил женщине, что её муж погиб в “ДНР” от осколочных ранений и мощного удара по голове. Где именно воевала рота – не уточняется, но слаживали зэков в начале октября под Луганском, что наводит на предположения.

Так или иначе, по линии Сватово-Кременная размокшая от дождей земля замерзла уже в первые дни зимы, а усталость от войны, понимание её бессмысленности и материально-техническая неготовность к зимовке в степях могут привести этой зимой к обрушению российского фронта. Доля мобилизованных там неуклонно растет – куда быстрее, чем в рядах ВСУ. Когда со стороны ВС РФ она перевалит за 50-60% по отношению к кадровым воякам, вопрос “что мы тут делаем и зачем мы здесь?” может стать в воюющих подразделениях определяющим повестку дня.

Отказники, дезертиры и уклонисты с обоих сторон, соединяйтесь в борьбе за прекращение этой бойни! 🔥

Напоследок напомним о нашем творении, как забастовки на заводах и стихийная демобилизация российской армии привели ровно 105 лет назад к революционным событиям, когда Харьков стал столицей Украины.

И также рекомендуем историю “Ассамблеи” о событиях на юге Харьковщины в начале позапрошлого века, где вспыхнула малая крестьянская война из-за нежелания слободских людей идти в царское армейское рабство.

2 Replies to “Тюрьму с сотнями российских мобилизованных отказников на харьковско-луганском фронте после огласки расселили”

Comments are closed.