«Не превращайте ХАРП в прах»: почти год выживания без зарплаты

«Не превращайте ХАРП в прах»: почти год выживания без зарплаты
Возле ХОГА опять митинг 🚩

Около 70 человек сегодня, 17 июля, вышли пикетировать Харьковскую ОГА, требуя рассчитаться с ними по заработной плате и спасти предприятие от уничтожения. Это были рабочие ХАРП — Харьковского подшипникового завода, входящего в Индустриальную группу УПЭК Анатолия Гиршвельда.

По словам протестующих, руководство должно им 40 млн гривен за 9 месяцев. Они работали задарма, ни много ни мало, с октября 2019 г. В обладминистрации пообещали, что за месяц долги будут погашены.

Отметим, что протесты из-за невыплаты зарплат на этом заводе происходят за последние годы не впервые. Хотя еще в конце 2017 г. сообщалось, что ХАРП является лидером среди стран ближнего зарубежья по производству подшипников для предприятий сельскохозяйственного машиностроения, выпуская более 500 их типов и имея полный цикл проверки качества и сертификации продукции.

Все-таки устали «молчать нах*й»…

В прошлую же пятницу, как уже наверняка известно всем интересующимся городской жизнью, на платформе станции «Московский проспект» собрались метрополитеновцы, требуя ликвидировать долги с марта-месяца. О том, что за этим последовало, кто-то из них анонимно рассказал в местном Telegram-канале поздним вечером в субботу, 11 июля:

«Метрополитен не перестаёт шкварить. На этот раз сотрудникам адресовали распоряжение, в котором сказано, что в случае попытки журналистов взять интервью, просить их отойти и не мешать работать. Денег не будет, сосите х*й. Спасибо Гене за это».

Следующая информация о контрнаступлении со стороны администрации появилась вечером во вторник: «В метрополитене начали увольнять тех, кто участвовал в забастовке по поводу ЗП. Как машинистов, так и путейцев. И плевать, что задолженности висят».

А сегодня мы узнали из того же паблика еще больше подробностей о темной стороне творящегося в этом и без того темном царстве — в частности, о том, почему акция проходила стихийно и без надежды на официальных профбоссов:

«Я машинист метро. Всё, что говорят, это правда. Ещё могу от себя добавить, что в метро есть такая себе группа машинистов-строителей. Это начальство сформировало отдельную касту неприкасаемых официально «машинистов», которые бесплатно строят/ремонтируют дома/квартиры/дачи нашему дорогому руководству (за счёт городского бюджета, конечно), а взамен начальство даёт им повышение классности, премии и другие плюшки помимо официальной ЗП. Из прокернесовского профсоюза запретили выходить — сказали, экзамены не сдадим, повышения класса не дождёмся, премии не будет. К слову о премиях: их простым смертным не дают, а дают только тем, кто делится ею с руководством (с начальником службы или депо). Списки премированных одни и те же. Кстати, новый вновь принятый 8й по счёту заместитель генерального по оптимизации работы уже сейчас предлагает новый график работы метро с увеличенными интервалами ожидания поезда, потому что хлам, который называют подвижным составом, уже даже неремонтопригоден и количество поездов уменьшается. Кстати, если поезд сломался на линии, то виноват машинист и его наказывают — снимают деньги «за выслугу лет» и забирают талон. А поезд сломался потому что старый и непонятно как вообще выехал».

Кроме того, в конце июня сотрудники «Электротяжмаша» тоже пришли в рабочее время на встречу с начальством из-за невыплаты заработанного и возможного банкротства предприятия.