Груды металла и пыль: на “Барабашово” полным ходом идет демонтаж торговых точек

Груды металла и пыль: на “Барабашово” полным ходом идет демонтаж торговых точек
Расчищать путь через многострадальный рынок
приходится с многочисленными скандалами

На участке крупнейшего рынка Харькова, через который городскими властями планируется построить дорогу между центром города и Салтовкой, начался снос хозяйственных рядов. Соответствующее видео выложили днем в субботу, 25 апреля, в одном из Telegram-каналов города.

О том, что освобождать территорию для шестиполосного шоссе между ул. Академика Павлова и ул. Моисеевской начнут со стороны метромоста, как раз примыкающего к автопарковке за рядами со строительными и хозяйственными товарами, стало известно из документов, опубликованных на сайте Харьковского горсовета в начале года.  

Несмотря на карантин, работа идет активно. Слышен звук болгарки, а между контейнерами видны несколько рабочих в строительной одежде.

Читайте также: Драку полураздетого африканца с полицией на Клочковской запечатлели пользователи соцсетей.

На Барике начали разбирать хозряды

Как известно, около полутора недель назад на этом рынке произошел крупный пожар, причиной которого, по всей вероятности, стал поджог. Вспыхнувший сразу в нескольких местах после сильного хлопка и световой вспышки огонь уничтожил двухэтажный павильон спорттоваров и соседние торговые точки. Выгоревшие киоски стояли аккурат на участке, через который будет проходить то самое шоссе, которое стало причиной распрей между городскими властями и администрацией рынка. Сразу же после инцидента в соцсетях опубликовали кадры начала сноса:

Работа кипит
На Барике демонтируют целый ряд павильонов, само собой под новую дорогу

Строительство дороги через рынок протяженностью около 2,5 км начнется со стороны супермаркета «Рост» на ул. Шевченко и ожидается быть законченным в течение года. Торговых мест, которые находятся в «красной зоне», то есть в предусмотренной Генпланом зоне строительства шоссе, на рынке полторы тысячи. В горсовете предпринимателям предлагают заключить договор с КП «Городской торговый рынок», которому мэрия выделит средства на строительство киосков. Как убеждают у Кернеса, за аренду этих торговых мест они будут платить гораздо меньше, чем сейчас.

Еще об одном возгорании на “Барабашово” появилась информация в ночь на воскресенье, 26 апреля:

На Барике опять горел магазин. Пожарные на месте, уже затушили. Причины и площадь возгорания уточняются.

В другом харьковском Telegram-канале сегодня кратко проанализировали истоки и хронологию противостояния, охарактеризовав ситуацию как “новые 90-е”:

“Харьков всегда был городом, так сказать, специфическим. Не криминальная Одесса, конечно, где перестрелки между местными группировками в порту были делом привычным, но марку наполовину бандитского, наполовину ментовского, Харьков всегда держал.

С десяток лет назад все вроде бы успокоилось. У власти оказались бывшие бандиты, помнящие эру малиновых пиджаков, но научившиеся играть в “политику”, внутренние договорняки соблюдались неуклонно, на окраинах города стало тихо-мирно, и даже ХТЗ, имеющий традиционно дурную славу, стал вполне респектабельным районом.

И так бы продолжалось, казалось бы, вечность. Пока двое местных “больших дядей” не решили вспомнить про старый конфликт.
Угадайте, дети, о чем речь?

Правильно!
О рынке Барабашово.
Точкой отсчета “большого конфликта” предлагаем считать момент, когда Геннадий Кернес решил построить дорогу. Ту самую, которая должна начинаться в районе Киевской, возле “Роста”. И пересекать Фельдмановский рынок.
Ту самую, которая должна пролегать по коммунальной земле, на которой расположены торговые ряды “Барабана”.

Под шумок строительства Кернес, как владелец почти всех рынков в городе, планировал подмять под себя еще и “Барабан”. Фельдман, конечно, оскорбился, и четко показал, что свою добычу не отдаст никому.

Сначала все выглядело мирно: предприниматели рынка выходили на протесты, писали петиции и обращения, пытались говорить на языке закона.
Но потом конфликт вышел из-под контроля.
Обе стороны конфликта – и Фельдман, и Кернес – так и не договорились. И в ход пошла сила.

Первая кровь пролилась на рынке летом минувшего года.
В массовой драке со многими сторонами конфликта пострадал оператор канала “Вести” Вадим Макарюк. Пострадал очень сильно, долго был в реанимации, врачи не давали позитивных прогнозов. Вадим выжил. Но остался инвалидом.

Когда бьют прессу – это очень плохой знак. Особенно в стране, которая претендует на звание европейской.
Особенно в городе, где местной властью декларируется безопасность и комфорт.

Потом на “Барабане” были противотанковые ежи, стычки с полицией, круглосуточные протесты.
А потом все стихло. И вот, “Барабан” снова напомнил о себе. Недавно ночью, рынок охватил огонь. Полностью сгорел двухэтажный павильон, повреждены соседние.
Спасатели установили причину пожара – поджог.

И, возможно, это всего лишь новая тактика войны, и “Карфаген должен быть разрушен”.

Весь конфликт привел к тому, что рынок стал точкой респауна для мелкой гопоты, криминалитета и разборок в стиле “90-х”, которые рискуют выползти за пределы базара и накрыть волной преступности весь город.
И возникает вопрос: почему от конфликта двух “больших дядей”, неспособных договориться между собой, должен страдать весь Харьков?”

«Дорога, соединяющая улицу Шевченко и проспект Юбилейный, была зарезервирована в Генеральном плане Харькова еще в 1953 г. Эта же дорога была внесена в Генеральные планы развития Харькова в 1986, 2004, 2013 и 2019 гг. Также с просьбой построить эту дорогу в октябре 1997 г. в Харьковский городской совет обращался и фактический собственник рынка «Барабашово» Александр Фельдман», – рассказывали на этот счет в мэрии. Решение о строительстве магистрали было принято на сессии Харьковского горсовета 16 октября, первый тендер на строительство трассы управление по строительству, ремонту и реконструкции объявило 17 апреля. 6 мая на онлайн-платформе Prozorro проведут аукцион стоимостью 98 млн. 355 тыс. гривен.

Ранее “Ассамблея” также сообщала о пожаре в историческом здании на ул. Конторской, которым ранее заинтересовались проектировщики современного бизнес-центра.