На участке крупнейшего рынка Харькова, через который городскими властями планируется построить дорогу между центром города и Салтовкой, начался снос хозяйственных рядов. Соответствующее видео выложили днем в субботу, 25 апреля, в одном из Telegram-каналов города.
О том, что освобождать территорию для шестиполосного шоссе между ул. Академика Павлова и ул. Моисеевской начнут со стороны метромоста, как раз примыкающего к автопарковке за рядами со строительными и хозяйственными товарами, стало известно из документов, опубликованных на сайте Харьковского горсовета в начале года.
Несмотря на карантин, работа идет активно. Слышен звук болгарки, а между контейнерами видны несколько рабочих в строительной одежде.
Читайте также: Драку полураздетого африканца с полицией на Клочковской запечатлели пользователи соцсетей.
Как известно, около полутора недель назад на этом рынке произошел крупный пожар, причиной которого, по всей вероятности, стал поджог. Вспыхнувший сразу в нескольких местах после сильного хлопка и световой вспышки огонь уничтожил двухэтажный павильон спорттоваров и соседние торговые точки. Выгоревшие киоски стояли аккурат на участке, через который будет проходить то самое шоссе, которое стало причиной распрей между городскими властями и администрацией рынка. Сразу же после инцидента в соцсетях опубликовали кадры начала сноса:
Строительство дороги через рынок протяженностью около 2,5 км начнется со стороны супермаркета «Рост» на ул. Шевченко и ожидается быть законченным в течение года. Торговых мест, которые находятся в «красной зоне», то есть в предусмотренной Генпланом зоне строительства шоссе, на рынке полторы тысячи. В горсовете предпринимателям предлагают заключить договор с КП «Городской торговый рынок», которому мэрия выделит средства на строительство киосков. Как убеждают у Кернеса, за аренду этих торговых мест они будут платить гораздо меньше, чем сейчас.
Еще об одном возгорании на “Барабашово” появилась информация в ночь на воскресенье, 26 апреля:
В другом харьковском Telegram-канале сегодня кратко проанализировали истоки и хронологию противостояния, охарактеризовав ситуацию как “новые 90-е”:
“Харьков всегда был городом, так сказать, специфическим. Не криминальная Одесса, конечно, где перестрелки между местными группировками в порту были делом привычным, но марку наполовину бандитского, наполовину ментовского, Харьков всегда держал.
С десяток лет назад все вроде бы успокоилось. У власти оказались бывшие бандиты, помнящие эру малиновых пиджаков, но научившиеся играть в “политику”, внутренние договорняки соблюдались неуклонно, на окраинах города стало тихо-мирно, и даже ХТЗ, имеющий традиционно дурную славу, стал вполне респектабельным районом.
И так бы продолжалось, казалось бы, вечность. Пока двое местных “больших дядей” не решили вспомнить про старый конфликт.
Угадайте, дети, о чем речь?
Правильно!
О рынке Барабашово.
Точкой отсчета “большого конфликта” предлагаем считать момент, когда Геннадий Кернес решил построить дорогу. Ту самую, которая должна начинаться в районе Киевской, возле “Роста”. И пересекать Фельдмановский рынок.
Ту самую, которая должна пролегать по коммунальной земле, на которой расположены торговые ряды “Барабана”.
Под шумок строительства Кернес, как владелец почти всех рынков в городе, планировал подмять под себя еще и “Барабан”. Фельдман, конечно, оскорбился, и четко показал, что свою добычу не отдаст никому.
Сначала все выглядело мирно: предприниматели рынка выходили на протесты, писали петиции и обращения, пытались говорить на языке закона.
Но потом конфликт вышел из-под контроля.
Обе стороны конфликта – и Фельдман, и Кернес – так и не договорились. И в ход пошла сила.
Первая кровь пролилась на рынке летом минувшего года.
В массовой драке со многими сторонами конфликта пострадал оператор канала “Вести” Вадим Макарюк. Пострадал очень сильно, долго был в реанимации, врачи не давали позитивных прогнозов. Вадим выжил. Но остался инвалидом.
Когда бьют прессу – это очень плохой знак. Особенно в стране, которая претендует на звание европейской.
Особенно в городе, где местной властью декларируется безопасность и комфорт.
Потом на “Барабане” были противотанковые ежи, стычки с полицией, круглосуточные протесты.
А потом все стихло. И вот, “Барабан” снова напомнил о себе. Недавно ночью, рынок охватил огонь. Полностью сгорел двухэтажный павильон, повреждены соседние.
Спасатели установили причину пожара – поджог.
И, возможно, это всего лишь новая тактика войны, и “Карфаген должен быть разрушен”.
Весь конфликт привел к тому, что рынок стал точкой респауна для мелкой гопоты, криминалитета и разборок в стиле “90-х”, которые рискуют выползти за пределы базара и накрыть волной преступности весь город.
И возникает вопрос: почему от конфликта двух “больших дядей”, неспособных договориться между собой, должен страдать весь Харьков?”
«Дорога, соединяющая улицу Шевченко и проспект Юбилейный, была зарезервирована в Генеральном плане Харькова еще в 1953 г. Эта же дорога была внесена в Генеральные планы развития Харькова в 1986, 2004, 2013 и 2019 гг. Также с просьбой построить эту дорогу в октябре 1997 г. в Харьковский городской совет обращался и фактический собственник рынка «Барабашово» Александр Фельдман», – рассказывали на этот счет в мэрии. Решение о строительстве магистрали было принято на сессии Харьковского горсовета 16 октября, первый тендер на строительство трассы управление по строительству, ремонту и реконструкции объявило 17 апреля. 6 мая на онлайн-платформе Prozorro проведут аукцион стоимостью 98 млн. 355 тыс. гривен.
Ранее “Ассамблея” также сообщала о пожаре в историческом здании на ул. Конторской, которым ранее заинтересовались проектировщики современного бизнес-центра.