
На совещании по вопросам реформирования ЖКХ в понедельник, 2 февраля, Игорь Терехов заявил, что городская диспетчерская служба “15-62” будет модернизирована в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Ну, это та самая, где “ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии, а потом катитесь подальше”. По его словам, при возникновении аварийных ситуаций в Харькове нередко обращаются за помощью к коммунальным службам, хотя договоры у них заключены с другими предприятиями:
«У нас есть дома ЖК, ЖСК и ОСМД – это коммерческие структуры, которые оказывают услуги своим жителям. Мы как город обязаны с ними взаимодействовать, потому что возникает очень много вопросов. Прежде всего это касается аварийных ситуаций. Жители звонят на городскую линию «15-62», а оказывается, что дом обслуживается другой компанией, частной. Естественно, наши коммунальные службы не должны в это вмешиваться, но, учитывая действительно чрезвычайную ситуацию, они выезжают на вызов, затрагивается финансовый ресурс».
При этом Терем отметил, что жители должны четко понимать, с кем у них заключен договор на ту или иную услугу:
«Работа модернизированной службы будет выглядеть следующим образом. Если дом стоит на обслуживании у коммунальных предприятий, то диспетчер принимает заявку и передает ее профильному предприятию, а оно уже – аварийной бригаде. Если же жители дома заключили договор с частной компанией, диспетчер службы должен сказать человеку, куда ему стоит обратиться, и предоставить конкретный номер телефона».
Помимо этого, планируют модернизировать чат-бот «15-62». Для оперативной подачи заявок на его базе будет создан отдельный блок, куда председатели домов ЖК, ЖСК и ОСМД смогут передавать информацию о необходимости участия города в решении тех или иных вопросов.
А как насчет того, что база данных пользователей бота вдруг обнаружится в открытом доступе – на радость всем коллекторам? Случай уже был: прямо под местные выборы, в ночь на 23 октября, бот от “15-62” ломанули и слили информацию в сеть. Впрочем, заявивший об этом канал “ХХ” неоднократно был замечен в распространении фейковых новостей, однако в комментарии к посту люди действительно сбрасывали данные пользователей по ссылкам (позже их, вероятно, почистили админы).

Разработчик чат-бота HouseHold, отфутболенного городской властью в пользу “15-62”, пояснил нам на этот счет: “Думаю, да, над безопасностью они не особо заморачиваются. Либо у них просто в штате нет людей подходящей квалификации. Читайте – наняли студентов за гроши”. Но многое зависит и от самих заходящих.
Во-первых, имена в системе при желании можно заполнять абсолютно рандомно. Во-вторых, адреса тоже никак не привязаны к практически обезличенным пользователям мессенджера, т.к. не являются местом прописки. Номера телефонов, если что, ботам не видны. К тому же, плюс сохранения анонимности в том, что в случае чего некого будет шантажировать – например, с целью заполучить эту самую базу.

Недостаток официального бота, по словам нашего собеседника, скорее в меньшей информативности сообщений:
“Вообще, я до сих пор в недоумении, что 1562 даже на своем сайте убрали информацию по авариям. Получается, людям приходится либо звонить в 1562, что не всегда удобно (и иногда просто невозможно дозвониться), либо регистрироваться в Телеграме (у кого его нет, к примеру), ну или просто нет желания подписываться на бота, а нужно просто один раз глянуть статус работ”.
Напомним, ранее мы также анализировали, какая связь между введением безнала в метро-по-8 и облегчением списания штрафов за неоплаченный проезд.
Кроме того, редакция “Ассамблеи” разбиралась, каким образом Харьков смог оказаться в числе городов с самыми загруженными в мире дорогами.
One Reply to “Цифровизация на марше. Городская служба «1562» модернизируется”
Comments are closed.