Стала известна причина «бесплатного» пропуска по безналу в метро-по-8

Стала известна причина «бесплатного» пропуска по безналу в метро-по-8
Вот такая ерунда приходит, когда новоустановленная система NFC пропускает через турникет без достаточного количества средств

На всё большем количестве станций харьковской подземки появляется возможность оплатить проезд банковской картой через терминал. Многие ездящие в метро-по-8 стали рассказывать о «халяве»: будто бы деньги с карты при оплате не списываются, но при этом удается пройти через турникет.

А дело всё в том, что иначе придется ждать, пока операция точно завершится успешно, а это может занять пару минут. Сегодня подъехало разъяснение по ситуации со списанием средств:

«В метро есть требование — открыть быстро турникет, чтобы не создавать очередь. В связи с этим системы приема банковских карт во всем мире строятся по принципу, когда на основании риск-модели пассажиру позволяют сначала пройти, а потом через несколько секунд проходит списание средств. Если средств не окажется, карта пассажира вносится в чёрный список на всех турникетах всего метро. Больше он не сможет воспользоваться услугой.

Система запоминает должника и автоматически предпринимает попытки по списанию долга с его карты. Потому, как только деньги появятся на счету, система спишет долг. Только после этого карта должника будет выведена из чёрного списка и он снова сможет воспользоваться ей для оплаты проезда в метро.

В будущем систему усовершенствуют, у такого должника деньги будут списываться со счёта даже при их отсутствии, а он уже сам будет разбираться со своим банком. В данном случае, зачастую, банки вводят определенные штрафы/комиссии за несанкционированный овердрафт, а метрополитен не несёт потерь».

Короче, вся суть безнала, как она есть: списывать клиентские средства подчас без решения суда и прочей волокиты. Обжаловать дорого и трудоемко, легче уж просто попрощаться со своими кровными. Кстати, такие платежи проводил и Apple — и люди тогда жаловались на банки, выдававшие средства в минусовой баланс без согласования с владельцем карты.

Если повезёт, воспользоваться шарой можно в течение секунд 30-ти, пока от банка не придёт отказ. То есть 2-3 прохода, возможно, и получится осуществить, после чего лавочка закрывается.

Напомним, позавчера «Ассамблея» также писала о многомесячных долгах по зарплате и планах по ежедневной выручке в наземном электротранспорте Харькова.

Также мы показывали, как юный харьковчанин красиво реализовал последний пункт приведенного здесь опроса.