Харьков на 13-м месте в глобальном рейтинге загруженности дорог: что это означает

Харьков на 13-м месте в глобальном рейтинге загруженности дорог: что это означает
Утренняя карма в Успешном. Фото из соцсетей

Индекс трафика от сервиса TomTom, охватывающего 416 городов в 57 странах и оценивающего загруженность их дорожной сети, по итогам минувшего года ставит Харьков выше большинства крупнейших городов мира. Мехико скромно расположился на 29-м, сразу за ним следует Каир, Нью-Йорк на 102-м, Пекин на 117-м. При этом Киев находится еще выше — на 7-м месте, Одесса — на 11-м. Как получился столь дивный список и что именно показывают проценты?

Уровень загруженности транспортом нашего города в 43%, не изменившийся с 2019-го, означает, что получасовая поездка займет на 43% больше времени, чем при исходных условиях незагруженности первой столицы.

Из этих 43% легко вычисляем время поездки. Во-первых, 0,43 x 30 мин. = 12,9 мин. дополнительного среднего времени в пути. А во-вторых, 30 мин. + 12,9 мин. = 42,9 мин. общего среднего времени в пути.

Скриншот: www.tomtom.com

Сайт рассчитывает базовый уровень для каждого города, анализируя время свободного движения всех транспортных средств по всей дорожной сети — 24 часа в сутки. Эта информация позволяет также рассчитать, например, сколько дополнительного времени придется провести в пробке в час пик.

Таким образом, показатели Индекса зависят не от численности населения, а от того, как город управляет движением. У тех, кто просто расширяет дороги, чтобы затор переместился на 500 м дальше, строит новые спальные муравейники и загоняет пешеходов в надземные переходы, всегда пробки. У тех же, кто моделирует транспортные потоки, развивает общественный транспорт и правильно планирует застройку — пробок нет.

Добавим, что ранее «Ассамблея» писала, как получилось, что Харьков оказался выше Берлина в рейтинге городов по количеству небоскребов.

Также публиковали инфографику о том, какова вероятность пострадать в нашем городе от того или иного преступления.