Харьковские власти намерены взяться за развитие электротранспорта: чего ожидать

Харьковские власти намерены взяться за развитие электротранспорта: чего ожидать
Такие рогатые теслы для Харькова планируют выпускать при участии ЭТМ
Фото: city.kharkov.ua

Два месяца назад, 13 июля, на ГП “Электротяжмаш” нагрянул руководитель области Алексей Кучер. В преддверии скорого выдвижения кандидатом в мэры от “Слуги народа”, он пообещал передать в столицу перечень сложившихся на предприятии проблемных вопросов. Где-то там следы этого обращения и теряются. Поскольку же деловых людей много не бывает, вчера на завод прибыл с визитом уже Игорь Терехов. В коллективе о его приезде никто особо не предупреждал.

По словам первого вице-мэра, на базе бизнес-парка высоких технологий «Экополис ХТЗ» друга их команды Александра Ярославского планируется выпускать комфортные энергоэкономные трамваи европейского уровня, востребованные во всей Украине, и “Электротяжмаш” сможет производить для них двигатели:

“Мы хотим, чтобы деньги города не выходили за его пределы. Намного целесообразнее, чтобы харьковские предприятия поставляли комплектующие, и по Харькову курсировал комфортный электротранспорт, который здесь же изготавливается».

Прогулка важной делегации по заводу. Фото: city.kharkov.ua

Самих заводчан вчерашний высокий визит обнадежил не намного более, чем предыдущий. Модератор неофициальной Facebook-группы рабочих предприятия Алексей Сапронов пишет об этом:

“Предвыборный пиар с бесконечными обещаниями – это в их стиле, для того он и приезжал. Больше говорил про успехи крепкого хозяйственника на проспекте Науки, саду Шевченко, зоопарке, парке Горького, проспекте Гагарина, а не то, что в остальном городе дорог нет, трамвайные путя ужасные, ржавые рваные трубы, и богом забытые трущобы от отсутствия надлежащих условий”.  

Остальные комментаторы выражают с ним согласие:

“Решение нашего основного вопроса не в его компетенции, а остальное уже не важно. Когда у людей нет денег, у некоторых даже на проезд, всё остальное становится второстепенно. Всё равно по ЗП нашей он не решает, а другое мне не интересно”.

“Терехов удивился, когда после его выступления в конференц-зале никто ему не задавал вопросов. Сказал, у него такое впервые. По крайней мере, мне рассказал так наш руководитель. Всем уже пофиг на приезды чинуш”.

“Построили женщин пенсионного и предпенсионного возраста, одели в одинаковые телогрейки, ахах, даже по росту выстроили!!! А где же брутальные парни, дядьки, матом орущие в е*лет этому… кхы-кхы… как его там?!…”

“Голимая показуха. Ну, хотя объективно – он до проблем завода не причем. А всех остальных волнует вопрос, как 3 оклада получить…”

“Пообещал и все смирились как всегда”

Очередные 25% денег за август теоретически должны выплатить на этой неделе. Но график погашения задолженности – филькина грамота, и на селекторе никто из директоров вопрос о зарплате не поднимал. Хотя в том, что и.о. гендиректора завода Виктор Бусько “надеется на продолжение конструктивного диалога” с городской властью, наверное, все-таки можно не сомневаться: что-что, а это может продолжаться хоть бесконечно.

Антон Толоков, наш постоянный эксперт по проблемам ЭТМ, утверждает:

“Мое мнение, что производство в Харькове трамваев с нуля организовать будет практически нереально. А ввиду экономического дна украинско́й промышленности такая идея относится к фантастической. Максимум, что можно сделать, так это покупать готовые кузова и их “начинять” уже в Харькове. Но далее встанет вопрос с покупателями такой продукции. Большинство трамвайных городов просто не потянут покупку новых вагонов — им проще покупать вагоны б/у из Европы. В Харькове в свое время пробовали выпускать трамваи, но далее производства нескольких экземпляров дело не пошло. И насчёт 25% на этой неделе, то, согласно “чудесному” графику, выплата должна составлять 50%”.

В тот же день, 12 октября, заместитель невидимого пациента “Шарите” по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов поведал на пресс-конференции, что задолженность по зарплатам в КП “Харьковский метрополитен” превышает 30 млн гривен. Долги образовались за время жесткого карантина с 17 марта по 25 мая, и в июле оставшиеся без денег работники вышли на протест. Для расчета с ними планировали взять кредит на сумму 50 млн гривен, но это оказалось легче сказать, чем сделать, и денег пока нет:

“Обязательства метрополитена перед Министерством финансов и международными финансовыми институтами предполагают, что метрополитен должен получить согласие этих организаций на получение кредитных денег. По нашим оценкам, это заняло бы минимум шесть месяцев”.

Выборы, выборы, все кандидаты… молодцы!

Отметим также, что ранее “Ассамблея” показывала, как можно выйти из сложного финансового положения в случае очередного подорожания проезда в подземке.

Также мы освещали, как перекрытие дороги против отравления воздуха “Коксохимом” обернулось предвыборным трэш-шапито.