Харьковский авиазавод на марше протеста по центру города

Харьковский авиазавод на марше протеста по центру города
У Харкові протестують працівники авіазаводу: йдуть з вимогами до Харківської ОДА
По правде говоря, возраст бастующих уже вызывает некоторые сомнения в их трудоспособности, и уж тем более, в способности построить самолет. Скриншот из видео

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП, бывший ХАЗ) на данный момент потеряло способность выпускать самолеты. Об этом еще в телеэфире от 23 июня заявлял его генеральный директор Александр Кривоконь:

“Другие руководители, которые говорили, что мы можем что-то строить… Не можем мы ничего строить сегодня. У нас нет сегодня тех людей, того количества и той квалификации людей, которые смогут сегодня строить самолеты”.

Тогда сообщалось, что на ХАЗе официально работают 1580 человек, однако более тысячи из них уже давно не появляются на заводе. “В феврале 2017 г. на заводе работало порядка 2450 человек… ранее 6 тысяч работало, – уточнил Кривоконь. “Сейчас мы выводим около 400 человек работающих на заводе. Это люди разного возраста. Это обслуживающий персонал, охрана, работники жилищно-коммунальной сферы и около 100 производственников, работающих над задачей”. Иными словами, большинство оставшихся уже просто присматривают, чтобы там не разобрали всё в хлам. Средний возраст кадров на предприятии составляет 60 лет, зарплата в среднем около 3000 гривен.

Официально завод работает 4 часа в неделю. Поскольку он простаивает, остальной персонал – более тысячи человек – также находится на простое, т.е. с сохранением 2/3 заработной платы. “По документам мы понимаем, что 1600. А есть те 1600 или нет? Руководители цехов не знают своих людей, уже и забыли. И люди уже забыли дорогу к заводу. Поэтому сегодня это задача: надо разобраться, какие люди, сколько у нас их есть, которые могут выйти, которые уже никогда не выйдут”. Те около 100 человек, которые еще заняты в производственной сфере предприятия, тоже занимаются не изготовлением самолетов, а задействованы в их техническом обслуживании, производстве запчастей и вертолетной программе с “Мотор Сич”. Территория завода аж 267 га, и есть обоснованные опасения, что их могут пустить под застройку – очень уж сладкий кусок.

Поэтому сегодня на ХАЗе прошла вторая с апреля-месяца акция с требованием выплатить долги по зарплате:

“Диких” стачек, как на ЭТМ, здесь нет – уведомление было сделано профбоссом за неделю ранее

Сперва коллектив собрался на территории завода, где встретился с начальником управления промышленного развития и представителем концерна “Укроборонпром”, состав в которого входит завод. После этого полсотни человек выдвинулись на Сумскую и начали шествие к ХОГА. Глава департамента по управлению персоналом Юрий Труба заявил государственному телерадиовещателю:

“На предприятии составлен антикризисный план, но он не предусматривает как такого производства. Предусматривает два самолета Ан-140, сдачу лома и аренду помещений. Весь план направлен на то, чтобы производство свернуть. Руководство теперешнее не в состоянии составить план, который должен восстановить производство. Для этого нужно погасить задолженность по зарплате в 260 млн”.

На встрече с рабочими был начальник управления авиастроения “Укроборонпрома” Геннадий Януль. По его словам, оснований убирать гендиректора нет, а в сокращении коллектива нет никакой проблемы: “По мнению концерна, именно новое руководство максимально приняло все меры для оптимизации работы. Конечно, нужна оптимизация персонала, новый директор активно этим занимается. Нет никаких оснований увольнять этого руководителя. Нет оснований считать, что за такой короткий период он ничего не сделал, – сказал Януль. – За это время он наладил при, не побоюсь этого слова, определенном саботаже предыдущего руководства и персонала предыдущего руководителя, при противодействии, он наладил очень успешную информационную работу, принес новый заказ: один зарубежный контракт. Он восстанавливает самолет (имеется в виду капремонт после катастрофы единственного Ан-74 для армии Египта – ред.). Для такого предприятия, которое имеет сложное финансовое состояние, это довольно значительный контракт”. Суммы контракта представитель концерна не назвал.

По состоянию на 11 часов колонна прибыла на пикет под ХОГА. К ней вышел врио губернатора Скакун, ему передали требования. Пообещал сегодня же провести совещание с директором завода, а затем – еще раз всё обсудить с профкомом

Короче говоря, мутноватый тред-юнионизм во всей красе. Очевидцы комментируют происходящее так:

“Если бы людей волновали долги по зарплате, они бы шли в прокуратуру. А так руководство выгнало на митинг. Директор решил себе новый мерс купить, а откаты за металл на корпуса уже закончились”.

“Марш ничего не даст, у завода нет заказов – соответственно, люди ничего не делают и им не платят з/п. Директор ничего не решает, поэтому толку не будет. Нужно на уровне государства толкать. Больше похоже на какой-то совковый митинг с политическим запахом”.

“Чтобы самолет построить, нужно закупить материалы, а деньги на материалы не дают, и так по кругу. Как бы госзаказ был, но, насколько я понял, он до Харькова не дойдет, в Киеве будут собирать те самолеты, что Зеленский запросил как госзаказ. Здесь централизованный заказ на затопление производства”.

Тут “Боинг” накрывается медным тазом, всем миром спасают, а то какой-то ХАЗ. Полгода ждать зарплату, искать шабашки или тонуть в долгах, а потом получил зарплату, раздал долги и снова их собираешь. Жизнь при капитализме – сплошная романтика 😂

Напомним, в прошлом месяце “Ассамблея” рассказывала, как тяжмашевцы попытались подвинуть с насиженных местечек подконтрольный администрации профком, но без особого успеха.

А также немало писали об адовых условиях работы на небольших и полутеневых предприятиях, пришедших на смену крупной промышленности Харькова.