Харьковский центр занятости предлагает вакансии на предприятиях, где месяцами не платят зарплату

Харьковский центр занятости предлагает вакансии на предприятиях, где месяцами не платят зарплату
Одиночный пикет на Стекляшке

Кадры, умеющие управляться со сложными машинами, на харьковском рынке труда всегда были нарасхват, однако кризис и карантин не пощадили даже их. По данным службы занятости, 16% среди зарегистрировавшихся с 13 марта по 26 мая новых безработных составили спецы по эксплуатации оборудования и машин, операторы станков и заправочных станций, а также водители. Еще 12% среди вставших на биржу труда – квалифицированные рабочие с инструментом (электрогазосварщики, электромонтеры, слесари, швеи). Другие 16% приходятся на долю менеджеров различных направлений и директоров страховых, аудиторских, торговых и рекламных компаний. И почти каждый пятый (19%) среди 20 тыс. этих искателей работы оказался поваром, официантом, барменом или продавцом. Как рассказывал директор данного учреждения Владимир Миненко, на представителей первых двух категорий, а также работников сферы торговли и услуг, сейчас есть спрос: по состоянию на 22 июля Харьковским областным центром занятости были трудоустроены 17 тыс. человек.

По словам руководства службы, несмотря на коронакризис, стратегически важные предприятия Харьковщины продолжают свою работу и нуждаются в кадрах. Вакансии имеются на Харьковском подшипниковом заводе, забившем на выплату зарплат аж с октября, на “Турбоатоме”, работающие на котором сами обращались в центр занятости за помощью по частичной безработице из-за приостановки поставок комплектующих из Китая, в КП «Жилкомсервис», «Харьковские тепловые сети», «Харьковблагоустройство» и тому подобных прекрасных местах.

На ГП «Энергосталь», по данным из Telegram-канала “ХХ”, уже порядка десятка сотрудников слегли с воспалением легких, у некоторых подтвердили корону. Руководство скрывает инфу и гонит их на работу. А на ГП “Электротяжмаш”, где в конце июня уже останавливали работу для встречи с начальством, около 100 человек вчера снова собрались на митинг. Вопрос всё тот же – невыплата зарплат; с заказами и материалами тоже проблемы. Предприятие с 3,5-тысячным коллективом продолжает работать, отгрузив в конце июля последнюю партию из 9 троллейбусных электродвигателей для львовского «Электрона», которыми будут укомплектованы троллейбусы для украинских городов. За них и поступили те средства, что немного сократили долги по зарплате.

С собравшимися поговорил Алексей Бунеску, врио гендиректора с 30 июня (предыдущего генерального вместе с директором по экономике и финансам подозревают в служебной халатности и растрате, заставив уплатить залог вместо взятия под стражу). Пообещал частично погасить долг в течение этой недели. Пресс-служба заявляет, что уже утвержден график посещения им цехов для дальнейшего общения с рабочими.

Кроме того, 30 июня “Электротяжмаш” отключили от канализации: как сообщили в КП «Харьковводоканал», задолженность завода за услуги водоотведения по состоянию на 26 июня достигла 1 млн 493 тыс. 961 гривен. За пользование туалетом и промышленными стоками машиностроительный гигант не рассчитывался с марта 2019-го, и администрацию неоднократно предупреждали об отключении. Подготовка завода к продаже хоть и приостановилась, но не свернута: из-за карантина аукцион по приватизации «Электротяжмаша» перенесли с этого года на первую половину следующего.

В целом, по данным харьковского ГУ Госстата, наша область вышла на второе место в Украине по уровню задолженности по заработной плате с показателем в 468,5 млн гривен (уступила лишь Донецкой, где долги достигают 661,9 млн гривен). В течение июня 2020 г. эта сумма выросла на 2,1%, или на 9,7 млн. Еще 5 месяцев назад Харьковщина находилась в списке на пятом месте.

Как там у поэта-революционера: все мовчить, бо благоденствує. Німі на панщину ідуть…

Напомним также, что, как ранее передавала “Ассамблея”, население Харьковской области сократилось на 13,6 тысяч за три месяца.