
Кадры, умеющие управляться со сложными машинами, на харьковском рынке труда всегда были нарасхват, однако кризис и карантин не пощадили даже их. По данным службы занятости, 16% среди зарегистрировавшихся с 13 марта по 26 мая новых безработных составили спецы по эксплуатации оборудования и машин, операторы станков и заправочных станций, а также водители. Еще 12% среди вставших на биржу труда – квалифицированные рабочие с инструментом (электрогазосварщики, электромонтеры, слесари, швеи). Другие 16% приходятся на долю менеджеров различных направлений и директоров страховых, аудиторских, торговых и рекламных компаний. И почти каждый пятый (19%) среди 20 тыс. этих искателей работы оказался поваром, официантом, барменом или продавцом. Как рассказывал директор данного учреждения Владимир Миненко, на представителей первых двух категорий, а также работников сферы торговли и услуг, сейчас есть спрос: по состоянию на 22 июля Харьковским областным центром занятости были трудоустроены 17 тыс. человек.
По словам руководства службы, несмотря на коронакризис, стратегически важные предприятия Харьковщины продолжают свою работу и нуждаются в кадрах. Вакансии имеются на Харьковском подшипниковом заводе, забившем на выплату зарплат аж с октября, на “Турбоатоме”, работающие на котором сами обращались в центр занятости за помощью по частичной безработице из-за приостановки поставок комплектующих из Китая, в КП «Жилкомсервис», «Харьковские тепловые сети», «Харьковблагоустройство» и тому подобных прекрасных местах.
На ГП «Энергосталь», по данным из Telegram-канала “ХХ”, уже порядка десятка сотрудников слегли с воспалением легких, у некоторых подтвердили корону. Руководство скрывает инфу и гонит их на работу. А на ГП “Электротяжмаш”, где в конце июня уже останавливали работу для встречи с начальством, около 100 человек вчера снова собрались на митинг. Вопрос всё тот же – невыплата зарплат; с заказами и материалами тоже проблемы. Предприятие с 3,5-тысячным коллективом продолжает работать, отгрузив в конце июля последнюю партию из 9 троллейбусных электродвигателей для львовского «Электрона», которыми будут укомплектованы троллейбусы для украинских городов. За них и поступили те средства, что немного сократили долги по зарплате.
С собравшимися поговорил Алексей Бунеску, врио гендиректора с 30 июня (предыдущего генерального вместе с директором по экономике и финансам подозревают в служебной халатности и растрате, заставив уплатить залог вместо взятия под стражу). Пообещал частично погасить долг в течение этой недели. Пресс-служба заявляет, что уже утвержден график посещения им цехов для дальнейшего общения с рабочими.
Кроме того, 30 июня “Электротяжмаш” отключили от канализации: как сообщили в КП «Харьковводоканал», задолженность завода за услуги водоотведения по состоянию на 26 июня достигла 1 млн 493 тыс. 961 гривен. За пользование туалетом и промышленными стоками машиностроительный гигант не рассчитывался с марта 2019-го, и администрацию неоднократно предупреждали об отключении. Подготовка завода к продаже хоть и приостановилась, но не свернута: из-за карантина аукцион по приватизации «Электротяжмаша» перенесли с этого года на первую половину следующего.
В целом, по данным харьковского ГУ Госстата, наша область вышла на второе место в Украине по уровню задолженности по заработной плате с показателем в 468,5 млн гривен (уступила лишь Донецкой, где долги достигают 661,9 млн гривен). В течение июня 2020 г. эта сумма выросла на 2,1%, или на 9,7 млн. Еще 5 месяцев назад Харьковщина находилась в списке на пятом месте.
Как там у поэта-революционера: все мовчить, бо благоденствує. Німі на панщину ідуть…
Напомним также, что, как ранее передавала “Ассамблея”, население Харьковской области сократилось на 13,6 тысяч за три месяца.