Лед и пламя. Что происходит в харьковском электротранспорте

Лед и пламя. Что происходит в харьковском электротранспорте
Идеальное соблюдение дистанции на Маршала Конева

Чуть более чем неделю назад социальные и масс-медиа буквально взорвал сгоревший Lexus, якобы принадлежавший директору трамвайного депо на Салтовке. Мнения о причинах инцидента разошлись. Хозяин стоявшего рядом Daewoo заявил о коротком замыкании, тогда как охранник стоянки рассказал копам, что двое неизвестных приказали ему лечь на пол и бросили под авто горючую смесь. Крышка от бутылки была изъята с места событий.

Другой вопрос заключался в том, кого же все-таки поприветствовали таким образом в рядах пешеходов. Дмитрий Липовой действительно был директором Салтовского трамвайного депо в былые годы, однако на данный момент возглавляет КП “Троллейбусное депо №2”, что на улице Ньютона. Ранее также был совладельцем ООО “Горавтотранс”, а нынче – совладелец ООО “Агро-Тандем” и ООО “Староварваровка”. Такие данные приводятся в его декларации. На фоне подобного послужного списка версия о наказании со стороны благодарных транспортников выглядит не очень убедительно – хотя долги по зарплате в депо уже достигают 4-х месяцев: если водителям хоть как-то платят, то кондуктора совсем находятся на самообеспечении.

Между тем, в прошлый четверг по этим вашим соцсеточкам разошлись такие сведения: “Поступила информация, что с 16 декабря сотрудники КП “Салтовское трамвайное депо” (по всей видимости, и других тоже) собираются выйти на забастовку. Водители и кондукторы трамваев задолбались платить из своего кармана штрафы за нарушения карантинных норм — отсутствие масок и перебор пассажиров. И если «Горэлектротранс» сам не начнет платить штрафы, то забастовке быть. Также ситуацию могут спасти сами пассажиры, если будут соблюдать нормы карантина. Иначе готовьтесь пересаживаться на пешкарусы”. При этом о выбивании задолженности речь даже не идет.

Это может быть связано с появившейся после введения E-ticket теневой схемой по провозу пассажиров “без билета” со скидкой в 1 гривну, за которые 5 кладут себе в карман. Однако, по словам харьковчанина Павла, у которого мать водит трамвай, нежелание коллектива вступать в конфликт с руководством связано скорее с его возрастным составом, чем с большими заработками:

“У них планы позавышали, и его выполнить за смену нереально. Им ещё приходится самим докладывать, чтоб зарплату не урезали в конце месяца. Выехать в пол-пятого утра, какой нах*й план? Что не следят за количеством пассажиров? А нах*й оно им нужно. После реальных потасовок с уе**нами, которые лезли напролом весной в локдаун и стекла били. И за это никто не доплачивает. + Больше людей, возможность план сделать, хоть и риск здоровью. А начальству пох*й. Там давно частники сидят. Вези бабки и всё. При “КП” такого не было. Молодые сильно не рвутся туда работать, т.к. это полное издевательство. А те, кто работает, возят ваши жопы и некоторые олени ещё вые*уются”.

Другой наш собеседник по имени Алексей рассказал, почему не смогли исправить ситуацию с пассажироперевозками новые рогатые теслы, закупленные в кредит властями Харькова:

“Новые закупки ЕИБ и ЕБРР покрывают только списание троллейбусов (лизинговых ЗиУ, которые уже гнилые). Итого ~80 ЗиУ под забор + 15 “Шкод” = прирост выпуска ровно на 10 машин маршрута 47 😂 PTSы пойдут только на удлиненные маршруты, следовательно на старых маршрутах как был скотовоз, так и останется. Можно не отстранять тролзы, но где ты найдешь столько водителей? Их до карантина не хватало, а сейчас и подавно. Доверяй делам трупика ✌️

Что касается трамваев, то с ними вообще всё печально, 90% выпуска – это татрохлам, лучшая его половина списана пражскими депо Мотол и Страшнице как металлолом, всё это гниёт и постепенно идёт под забор, новых трамваев нет и в ближайшие 2 года не предвидится. Cтатистику касательно трамвайного парка можно посмотреть тут. Итого, если посчитаете, то получите цифру: 121 трамвай куплен б/у после списания в депо европейских городов, из них 98 на ходу. Новых трамваев собрано за последние годы только 3 штуки, это вариоподелки, признанные тупиковой ветвью эволюции. Больше их город собирать не будет. Первая сессия новых кнопок показала, что ничего в этом гадюшнике глобально не изменится в ближайшие 5 лет.

Оптимальный вариант – ехать водителем в Польшу, Латвию, Словакию или Чехию. Можно и в Москву. Можно и в Киев, это самый простой вариант, не зря же образцовый водитель второго троллейбусного устроился в КПТ в Куреневское и, по отзывам, успешно работает. За*бов с планами в Киеве нет уже много лет – это 100%. Потому что там есть служба контроля, которая заходит в вагоны группами по 3-4 человека в форме и блокирует валидаторы. Задержек по зарплатам там точно не будет серьезных, выделят, если что, из бюджета, чтоб сохранить имидж. Потому что любая забастовка вызовет резонанс в прессе, так было 5 лет назад до повышения тарифов. Касательно условий: Подольское депо – дрова и татрохлам, в Дарницком татрохлам + поделки и свои приколы, но уже появились песы. Депо Шевченко образцовое – туда попасть сложно, но трамваи новые польские и львовские. Иногородние живут в общагах, там клоповник, снимать самому – цены, конечно, дорогие и зависит от района. Но я просто не понимаю многих, кто в Харькове работает с такими заё**ми, вы же каста, в конце концов, нельзя унижать людей годами”.

Всю прошедшую ночь в горэлектротранспорте работали над очисткой обледеневшей контактной сети. В результате проезжаемость трамваев была обеспечена к утру полностью. Так что состоится ли анонсированная акция протеста – покажет завтрашний день.

Напомним, осенью “Ассамблея” разбиралась с планами харьковских властей загрузить производством адских колесниц один из умирающих машиностроительных гигантов.

Также мы показывали, к каким сценам приводит нежелание некоторых платить за проезд в сараях, куда и бесплатно лучше не садиться.