Новый виток старой войны: от поджога магазинов — к строительной технике

Новый виток старой войны: от поджога магазинов — к строительной технике
Скандальная транспортная артерия должна соединить Салтовку с центром города

Несколько подзабытое уже противостояние вокруг проведения автотрассы через де-факто отдельный город в городе снова оказалось в центре внимания харьковской общественности. В понедельник, 20 июля, близ станции метро «Киевская» началось строительство дороги, которое противники городских властей называют уничтожением тысяч рабочих мест ради затеи, все равно не способной разгрузить транспортную систему мегаполиса.

Тем же утром, в 9 часов, около 25 протестующих установили в начале стройки на ул. Шевченко, 142-А две палатки, планируя блокировать работу техники. В тот же день лагерь снесли семеро мужчин в возрасте от 20 до 46 лет. Полиция составила в отношении нападавших административные протоколы по статье о мелком хулиганстве.

Также по теме: Груды металла и пыль: на «Барабашово» полным ходом идет демонтаж торговых точек.

Фото: ГУНП в Харьковской области

А в ранние часы среды, около 03:50, на той же стройплощадке неизвестные забросили через забор несколько коктейлей Молотова, от чего загорелись три грузовика «Ford». Благодаря своевременным действиям охраны огонь был вскоре погашен, но транспортные средства серьезно пострадали. Полиция завела уголовное дело по ч. 2 ст. 194 УК Украины (умышленное уничтожение или повреждение имущества), а те из машин, которые пламя обошло, продолжили работать.

Как и во время подозрительных возгораний на рынке, вина традиционно перекладывается сторонами друг на друга. Харьковский горсовет уже утром опубликовал на своем официальном сайте заявление, в котором возложил ответственность на главного харьковского царя зверей:

«Эта дорога предусмотрена Генеральными планами строительства Харькова 1953, 1986, 2004 и 2013 годов. И она будет построена, как бы этому не сопротивлялся тот, кто украл у города землю под свой рынок, незаконно построил на ней торговые павильоны и теперь сдает их втридорога мелкому бизнесу. Как показывает история, поджог машин – любимый способ народного депутата Александра Фельдмана запугивать конкурентов и недовольных ситуацией на рынке «Барабашово». Мы понимаем, что за сегодняшней попыткой поджога стоит именно Фельдман и Ко. Мы это докажем всеми имеющимися в нашем распоряжении законными способами.

Фото: www.city.kharkov.ua

Фельдман и Ко – беспринципные дельцы, которые чужими руками, бросившими бутылки с зажигательной смесью, фактически объявили войну городу и интересам харьковчан.  

Утренний поджог – это попытка пошатнуть имидж Харькова как надежного делового партнера, что подтверждено многочисленными международными рейтингами и сотрудничеством города с такими авторитетными организациями, как Мировой банк, Европейский инвестиционный банк и многими другими. За попытку ущерба деловой репутации Харькова придется ответить. Мы обращаемся к органам правопорядка как можно быстрее и тщательнее провести расследование этого инцидента. Также просим полицию рассмотреть все заявления о поджогах машин оппонентов Александра Фельдмана, работающих на рынке «Барабашово». Вы наверняка увидите в этих поджогах систему.

Фото: www.city.kharkov.ua

Вдохновители, заказчики и спонсоры протестов против строительства новой дороги слишком хорошо известны, чтобы избежать наказания. Как и главный выгодополучатель срыва строительства – Александр Фельдман, который должен денег всему миру.

Еще раз отметим – дороге быть, как бы этому ни противились вороватые любители муниципальной земли и нанятые ими псевдоактивисты. И предостерегаем – начатая вами война против интересов Харькова и харьковчан ничем хорошим для вас не закончится! Фельдман и его подручные будут наказаны».

Также по теме: Позиционная война на «Барабашово»: что известно о новом поджоге.

Фото: www.city.kharkov.ua

Позицию же противоположной стороны озвучил на своей странице в Facebook участвовавший в позавчерашнем протесте Андрей Ильгов — глава грантовой организации «Всеукраинская антикоррупционная палата»:

«Кернес сегодня сообщил всему городу о том, что была попытка сжечь всю технику на строительной площадке. Там, где строится дорога в никуда. Он обвиняет в этом тех людей, которые против строительства.
Отвечу кратко — в 2010 году Кернес и Ко в парке Горького сожгли пару единиц техники и пытались обвинить протестующих. Тогда Харьковчане протестовали против стройки дороги смерти. Кернес хотел застроить парк Горького. 102 административно-хозяйственных здания должны были построить в парке, под Евро 2012. Тогда наш протест отпугнул инвестора и тот забрал все свои деньги. Теперь Харьковчане наслаждаются этим парком.
Обвинения не удались. Потому что никто из участников протеста не имел намерений сжигать технику .
Так и сейчас. У нас нет намерений действовать против Закона.
Генеральный план города, на который Кернес вечно ссылается и который засекречен, не прошел ни одного общественного слушания, а значит, это бумага о намерениях и не более.
Мы продолжаем наш протест и темпы будем только наращивать.
Прорвёмся!»

Что ж, довольно распространенное дело: в схватке капиталистических тяжеловесов хищникам поменьше свойственно оказываться пылью под ногами — нравится это кому-то или нет. А разоренных, по общему правилу, всегда будет больше, чем разоряющих. Nuff said.

Также добавим, что ранее «Ассамблея» сообщала о том, что подозреваемого в поджоге «Туарега» главного коммунальщика Харькова задержали более чем год спустя.