Разброд и шатание. Кто воюет в российских частях, блокирующих с севера Харьков

Разброд и шатание. Кто воюет в российских частях, блокирующих с севера Харьков
Первое военное утро: колонна Росгвардии идет через Черкасские Тишки. Часть села, по сегодняшней сводке Генштаба ВСУ, теперь под украинским контролем

Месяц назад наш журнал уже публиковал рассказы очевидцев о первобытных условиях, в которых с самого начала оккупации оказалось население северных пригородов Харькова. Почему так? Очевидно, занимающие эту территорию сами десятилетиями сидели в грязи, в самом прямом смысле слова: в разваленных бараках, среди разбитых грунтовых дорог, беспробудного запоя. Всю жизнь терпели, потому что так надо “за веру, царя и отечество”…

И вот они попали в соседнюю страну. Причем так и не дойдя до самого приграничного мегаполиса – его белобандиты всё еще утюжат издалека реактивной артиллерией. Просто поняли, что им так не жить никогда, и разозлились: нужно разграбить и уничтожить всё вокруг, низвести всех на собственный бытовой уровень, иначе зачем вообще нужна “вторая армия в мире”?

Сегодня разберемся подетальнее с тем, что известно о самих этих вояках. Для начала – анонимное свидетельство, поступившее от тех, кому удалось выехать из села Цуповка рядом с оккупированной с первых часов войны Казачьей Лопанью:

“Первые как были – молодёжь, никого не трогали, даже одной бабке при артобстреле разорванную ногу помогали лечить, вторые пришли – как раз таки менты ЛДНР (или как их там, народная полиция и т.д.). Начали там пьянствовать, рассказывать про “8 лет Донбасс бомбили”, а потом последние заехали военные, так то вроде не трогали никого особо, если никто не рыпался никуда, обнесли все погреба с едой.
Вроде про кадыровцев – байка, какие-то осетины лазили по Чайковке и ушли.
Много было бурятов в первой волне военных, они как в Цуповку заехали – мои друзья это видели, и они спрашивали у местных: “это уже Харьков?” 😂😂
Удивлялись, что асфальтирована дорога, и освещение у нас было как раз новое вдоль трассы.
Но творили что попало, и даже с людьми в погребах заскакивали прятаться при обстреле.
Мне во двор заезжали при обстреле на БТР, прятались от стрельбы, ворота суки снесли.
У некоторых людей ещё забирали паспорта, и заставляли приходить отмечаться.
У моего друга, который вырвался оттуда, брату его ужарили голову об коленку, уложили на земле и стрельнули автоматом около головы, гильзу на память подарили. Сказали: “потеряешь – убьём”.
А когда люди просились поехать в больницу и т.д. – смеялись и говорили: “пробуйте ехать на Белгород, если доедете!”
Короче, твари”
.

Смотрим по теме: В памяти поименно. 5 историй людей, погибших при социальном активизме под бомбежками Харькова.

Скриншот из ролика от 19 апреля о том, как “Народная милиция ЛНР” якобы уничтожила диверсионный пункт ВСУ в Цуповке
Для этого была разыграна сцена со штурмом и подрывом пустого дома. Еще и зачем-то оторвали план эвакуации со второго этажа Казачьелопанского лицея

“Там вообще много абсурда было.
Они сами там как бомжи сидели, вторая волна войск, которые были в Цу – были ЛДНР ментами и всякий сброд, так они даже формы нормальной не имели, ходили в формах охраны (пятнистая синяя) и портянках 😂 😂
😂
Ну, короче, жесть
Некоторые были в кроссовках и резиновых тапочках.
Вот именно эти больше всего кошмарили местных, вечно бухали и спрашивали у местных нариков, есть ли у них запасы какие-то.
Короче, сброд бомжей”.

То же самое было в Русской Лозовой. “Мародеры натуральные. Выбили нам дверь, отправили в подвал в 17 градусов мороза. Мы попереболели все! В кроссовках рваных приехали, а переобувались в квартирах. Один бежал, здоровый такой, чи сандалии, чи непонятно что там у него было. Брали вещи, которые им нужны были”, – жаловалась одна из эвакуировавшихся женщин.

“В Тишках мародерство процветало с первых минут. Брали все, что могли, что не могли – разбивали. Разграблено очень много. В Циркунах то же самое, воруют и лазят по домам. И это не местные делают, а солдаты. Дачи на Муромском водохранилище тоже разграблены”.

Взятие украинскими силами неделю назад стратегически важной Русской Лозовой связывается с тем, что вместо регулярных российских войск, стянутых в мясорубку под Изюмом, её удерживали завербованные с Донбасса. Наглядный пример их боеспособности – девятеро студентов донецких вузов по 19-20 лет. Как они рассказали еще в конце марта на брифинге в Ukraine Media Center, им дали по автомату и штык-ножу с советской маркировкой. “Нас принудительно призывали, шантажировали, что посадят в тюрьму за то, что мы откажемся. По слухам, за уклонение – на 7 лет, а за то, что родители укрывают детей, еще 2 года. Ремни нам выдали с советской символикой, каски времен Второй мировой войны. Когда мы грузились на поезд, у кого-то каска была плохо прикреплена, и она с метрового расстояния упала и раскололась на две части. То есть, выдали нам непотребное, списанное”. Потом они оказались в Веселом под Харьковом. Там должны были копать опорные пункты для блокпостов на окраинах, проверять машины, которые едут в село и из села. Кормили плохо, медицинского обеспечения не было. После этого они, судя по рассказу, сами сдались в плен.

Рашистский “Град” бьет по Харькову из жилой застройки Циркунов. В поселке серьезные разрушения

По словам горловского анархо-коммуниста, выступающего экспертом по вопросам уклонения от призыва в “ДНР”, мобилизованные оттуда находятся в оккупационной иерархии даже ниже, чем российские срочники:

“Если срочника шлепнут, то его семья может получить компенсацию в несколько лямов рублей. А вот о том, чтобы семьям погибших мобиков была назначена компенсация, я не слышал. Возможно, им что-то платят за службу. Зато когда война окончится, срочники смогут спокойно жить в своих краях, а мобикам придется отвечать за свою службу перед Украиной. С предприятия, где я работаю, в феврале призвали нескольких человек. Двое служили у вас в области и недавно дезертировали. Сейчас сидят в Белгородской области у своих родственников”.    

Стоять под Харьковом им уже осталось недолго. “Говорят, что копают окопы на линии построек в Циркунах. Тактика странная. Их в кольцо берут, у них единственный шанс свалить сейчас (пока не поздно) в Белгород. Их бросают как пушечное мясо, их правительству пофиг на них”, – пишет позавчера Виктория Анпилогова в группе “Циркуны, Тишки, Липцы”.

Армия Деникина, столетие назад тоже пытавшаяся вернуть Украину в “единую-неделимую” расстрелами и виселицами, была одета с иголочки и вооружена по последнему слову тогдашней техники союзниками по Антанте – но даже это позволило ей продержаться здесь всего полгода. Сегодня же и западные державы на противоположной стороне. Чем зря ложиться в землю, не легче ли было бы пойти с оружием к тем, кто заварил эту кровавую кашу 24 февраля? Надеемся, что если ботоксный карлик все-таки решится объявить своим подданным всеобщую мобилизацию, такой вариант станет вполне реальным.

UPD. Согласно вечерней сводке Генштаба ВСУ от 10 мая, РФ выводит свои подразделения из Харьковской области из-за значительных потерь. Речь идет о военных 138-й отдельной механизированной бригады 6-й общевойсковой армии Западного военного округа. Все они отправились “на восстановление”. При этом отмечается, что значительная часть контрактников написала рапорты на увольнение.

Напоследок предлагаем глянуть наш обстоятельный разбор о предпосылках тяготения к свободному самоуправлению в украинском массовом сознании и о том, как они превратились в единение вокруг Зеленского.

Также можно вспомнить, как в ныне оккупированной части Харьковщины прошлым летом протестовали против политики мер экономии и связанного с ней опустения сел.