
Жены мобилизованных в ряды 121-го полка «НМ ДНР» потребовали от самопровозглашенных властей объяснить, куда пропали 200 человек. «Уже четыре месяца не знаем, где находятся наши мужья. 24 февраля они были включены в личный состав воинской части города Комсомольское 08801, из которой отбыли в неизвестном направлении. По нашей информации, 6 июня их должны были вернуть в эту часть. Они сюда не доехали. Из их полка доехала только одна 4-я рота. Где находятся остальные роты, нам отказываются в воинской части сообщать». За эти четыре месяца они не получили никаких выплат, не было ни одного дня увольнительного.
Женщины обращались в различные министерства и ведомства «республики», но их везде игнорируют. «200 человек — иголка в стоге сена? Ответьте нам кто-нибудь! Половина инвалидов. Медкомиссии не было, присяги не было. Куда могли пропасть люди на территории ДНР?! Выехали с одного места и не доехали 200 человек», — возмущаются они.
Протестующие намерены писать письмо кремлевскому царьку с просьбой вмешаться. Увы, ему на долю выпало нелегкое бремя «возвращать и укреплять», так что проблемы черни престарелого миллиардера не сильно волнуют. Вполне возможно, что их мужчины давно лежат где-то под Харьковом или Мариуполем, и на связь не выйдут больше никогда — ведь тот же Гиркин на днях заявил, что в боях «выбито 70% донецкой пехоты».
Источник на оккупированной части Донеччины, у которого многих коллег по работе забрали воевать против Украины, рассказал нам вчера о происходящем, вероятно, на берегах Северского Донца:
«В Харьковской области где-то стоит отряд мобиков. За время войны отряд понес тяжелые потери, и ему на усиление прислали каких-то бурятов. Буряты каждый день очень сильно напиваются. Неподалеку, за рекой находятся позиции украинских военных. Украинцы тоже каждый день конкретно напиваются.
Как-то россияне прислали в этот район контрактников из ВС РФ. После первого же боя контрактники побросали свое оружие и амуницию, и удрали в РФ. Один командир мобиков лежит в коме после ранения. Второго за пьянство и нарушение дисциплины арестовали и посадили в подвал».
Смотрим по теме: Разброд и шатание. Кто воюет в российских частях, блокирующих с севера Харьков.

В середине мая «Ассамблея» показывала, как луганские мобилизованные под натиском украинской армии оставили свои позиции к северу от Харькова и застряли на российской границе. Жены и матери тогда стали требовать вернуть их в свои края. Так вот, российское командование распорядилось иначе. Спустя несколько дней появились сведения, что «мобиков» вернули на позиции, направив к ним российских офицеров и политфункционеров для воспитательной работы. Те стали стыдить бойцов — мол, нужно показать, что «Донбасс никто не ставил на колени», и обещать, что теперь будут воевать иначе: с жесткой дисциплиной, опытными командирами, хорошим вооружением и надлежащей подготовкой.
Однако, если верить перехвату телефонного разговора, на Харьковском направлении начались массовые бунты и у россиян — целые подразделения отказываются идти в наступление: «Опять бунт, на*уй! Как я понял, личный состав весь… Практически все!» Чтобы как-то усмирить предыдущий взвод отказников, их отправили на подвал, но и это не очень помогло. По крайней мере, такую запись 27 мая выложила в своем Telegram-паблике СБУ.
Как показывает история, когда окопная война растягивается на годы, это прямая дорога к революционному взрыву. Арестович во вчерашнем вечернем выступлении прямо отметил, что быстрая военная победа Украины не входит в планы Запада. Резников же в нашумевшем интервью The Economist признал гибель неопытных украинских солдат-добровольцев: «А как еще может быть? Молодые парни попадают на передовую, хотя этого никто не хочет, и они умирают… Мир должен об этом знать». И такие же женские волнения имеют место в западных регионах страны.
Тем не менее, с украинской стороны боевой дух на порядок выше, чем у захватчиков. Серьезную трещину национальное сплочение может дать лишь по мере дальнейшего усиления разлада и саботажа по ту сторону линии фронта.
UPD. Как стало известно 20 июня, две сотни военных ВС РФ, выведенных из-под Изюма на ротацию, якобы сбежали в леса. «В Гороховатку зашло большое количество российских военных, участвовавших в боях под Изюмом. Оттуда они вернулись раненые, грязные, голодные и злые, с поврежденной техникой. Расселились по селу для временной реабилитации. Есть информация, что около 200 рашистов после захода в село сбежали и скрываются в лесу. Их командиры организовывают поиски дезертиров», — утверждает руководство Боровской громады.
Напомним, согласно результатам прошлогоднего опроса, в случае исчезнования страха перед наказанием большинство харьковчан воспользовались бы этим для установления социальной справедливости, и мы писали, как они себе это представляют.
На закуску добавляем очерк о том, как в результате другой позиционной бойни больше 100 лет назад уставшие воевать свершили правосудие над одним из самых одиозных деятелей царской администрации тогдашнего Харькова.