Харьков вышел на второе место в стране по политическим сафари за 2020 г.

Харьков вышел на второе место в стране по политическим сафари за 2020 г.
Пацан к успеху шел: после июньского избиения битами фитнес-тренер Никита Роженко, харьковский координатор Партии Шария, в октябре прошел в областной совет

Из 118-ти эпизодов ультраправых конфронтаций и насилия, зафиксированных за минувший год, большинство приходятся на Киев: 47 случаев. Следом за ним идет первая столица, где их зафиксировано 15. Об этом говорится в отчете, презентованном сегодня Группой мониторинга ультраправого насилия “Маркер”.

Всего в 51-м случае за 2020 г. объектом различных нападений становились политические партии, их палатки или офисы. Для сравнения, в 2019-м имело место лишь 19 насильственных и конфронтационных инцидентов, т.е. наблюдается рост в 2,7 раза.

Смотрим также: Бои без правил. Главный тренд харьковского политсезона?

По заключению наших диванных экспертов-орнитологов, основными жертвами ястребов войны выступают их же коллеги по консервативному лагерю, имеющие репутацию московских зозуль: за 2020 г. совершены три нападения в Харькове и два в области на актив ОПЗЖ и Партии Шария, еще четыре — на объекты ОПЗЖ. За исключением атак на Партию Шария и организацию “Патриоты – за жизнь”, обвиняемые в пророссийских и сепаратистских позициях политики обычно сталкивались накануне выборов лишь с конфронтациями и нанесением материального ущерба (например, срывом мероприятий, повреждением офисов или билбордов). Так, 16 октября неизвестные обрисовали борды Блока Кернеса, используя символ “Ідея Nації”.

В целом по стране за прошлый год произошел существенный количественный рост
Инфографика: Marker

Смотрим также: Тучи войны сгущаются? Харьковское предвыборное насилие на пороге политической осени.

Другими мишенями для ультраправых в Харькове служат пингвины евроинтеграции и колибри гражданского общества. Кроме того, не менее пяти раз за год доставалось грантовому ЛГБТ-центру PrideHub, а неизвестный “с характерными татуировками” ударил на улице 16-летнего Даниила Прудникова, на которого уже нападали во время марша KharkivPride за год до того. Инцидентов же с буревестниками социальной борьбы в городе вообще не наблюдается.

Помимо приведенных событий и цифр, говорится в отчете, на протяжении 2020-го было дополнительно зафиксировано еще значительное количество сомнительных примеров конфронтаций или насилия против партий и политиков, не вошедших в данную статистику. В этих случаях было недостаточно оснований или данных для того, чтобы с уверенностью утверждать о причастности к ним ультраправых движений или их симпатиков (возможны лишь предположения). В целом, результаты мониторинга позволяют говорить о беспрецедентной после 2014 г. радикализации политического противостояния. Причем попытка ОПЗЖ обзавестись собственным силовым крылом никак ситуацию для неё не улучшила: суровые гордые дружинники Кивы при встрече с оппонентами столь же легко становятся “очередными жертвами радикалов”, как и обычный партийный состав.

А еще, напоминаем вам, что “Ассамблея” публиковала подборку наиболее ярких эпизодов уличного вандализма на харьковских улицах за выходные.

One Reply to “Харьков вышел на второе место в стране по политическим сафари за 2020 г.”

Comments are closed.