У харьковской публики спросили, что из городского электротранспорта нужно развивать прежде всего

У харьковской публики спросили, что из городского электротранспорта нужно развивать прежде всего
Трамвайные рельсы под Зоологическим мостом до его реконструкции
Фото Владимира Бысова

Масштабный опрос, в котором приняли участие почти 20 тыс. человек, вечером во вторник провел Telegram-канал «Труха». Более половины проголосовавших признали потребность приоритетного развития метрополитена. При этом еще четверти оказались по душе скорее трамваи, а всего 10% отдали предпочтение троллейбусам. В поддержку же автомобильного транспорта, включая самую адскую его разновидность по летней жаре, не ответил почти никто. Электросамокаты в опрос включены не были.

Получившиеся цифры проанализировал Павел Храмов в группе «Альтернативный Харьков» на Facebook:

«У меня лично нет сомнений, что большинство харьковчан где-то так и думают. Многие верят в миф, что метро — это единственный надежный и быстрый транспорт. Очень рекомендую таким посмотреть видосы, как блогеры в Москве устраивают соревнования между разными видами ОТ. Все едут на разных видах ОТ с одного района в другой: автобус, трамвай, метро, электричка. И метро побеждает далеко не всегда. Особенно, если необходимо перебраться в соседний район, до которого нет прямой ветки. Как же так?! В Москве овердофига станций метро и все равно их не хватает! Поэтому метро — это не панацея, как многим кажется. К тому же, метро дорогое в строительстве. Можно еще 50 лет ждать, пока до 602-го построят метро, а можно уже в этом году отдать одну полосу для 24-го троллейбуса и он будет работать намного лучше.

Еще интересное наблюдение. Из опроса может показаться, что большинство харьковчан за электротранспорт и против авто — 97%. На самом деле это не так. Просто вопрос поставлен неправильно. Большинство водителей говорят, что они всеми руками за электротранспорт. Как и большинство пассажиров трамвая (из опыта общения с ними) говорят, что необходимо строить много развязок, тоннелей и дорог. Просто люди не видят в этом противоречия. Они думают, что можно построить крутейшую автомобильную инфраструктуру и сразу же крутейшую инфраструктуру для общественного транспорта. Реальность такова, что денег и места хватает только для одного. Второе всегда будет иметь приоритет ниже. Другого не дано. И вот если задать водителям вопрос: готовы ли вы, чтобы на пр. Гагарина забрали одну полосу для троллейбусов и автобусов, то большинство будет против. Скажут, что они и так нормально едут. Выходит, что водители на самом деле против развития общественного электротранспорта. Потому что развитие в первую очередь — это вопрос приоритета на дороге, а не только вопрос покупки новых троллейбусов. Чем выше приоритет у ОТ, тем он быстрее, стабильнее, круче и дешевле (потому что требуется меньше машин).

Но есть и хорошие новости. Если зайти в комментарии под этот пост, то большинство выступает за развитие трамвая и троллейбуса сегодня, а не метро когда-то. Многие говорят об опыте Европы. Это хорошо. Приятно видеть, что многие харьковчане неплохо понимают тему».

Смотрим по теме: Юный харьковчанин показал мастер-класс бесплатного проезда в метро-по-8.

Типичная пробка в час пик на проспекте Гагарина
Фото: Харьков Тут
Vox populi

Смотрим по теме: Из-за безденежья в харьковском метро окропили платформу крещенской водичкой.

С самой постановкой вопроса и вправду можно не согласиться. Почему бы не развивать целостную транспортную сеть, в которой каждый вид транспорта занимает свою нишу в зависимости от провозной способности, а не какой-то отдельный вид в вакууме «та потому шо он мне нравится»? Как будто в метро не нужно менять рельсы и старые вагоны, а трамваям — строить новые остановки.

Не будем забывать, что в данное время идут работы по возведению 31-й станции харьковской подземки, которая должна упростить поездки населению Верещаковки и Одесской. Открытие станции откладывается уже не первый год. Виной всему — финансы, которые вносят коррективы в планы чиновников и строителей. Тут на лексусы да пентхаусы уважаемым людям не всегда хватает, а то еще о каких-то кнопках думать!

Есть ли выход? 85 лет назад, во время гражданской войны в Испании, целые отрасли в руках анархистских профсоюзов из Национальной конфедерации труда (CNT) начинали работать скоординированно, как единое предприятие. В ряде мест это касалось, в частности, транспортной системы, в Барселоне же — только трамваев. Верховным решающим органом было общее собрание всего коллектива. Оно обсуждало и определяло основные направления работы, избирало и отзывало членов органов, которые принимали повседневные решения, и контролировало их. В рамках революционных преобразований осуществлялась концентрация производства, закрывались ненужные отделы или предприятия, а занятые на них переводились в другие производственные центры, что позволяло избежать ненужного распыления сил или конкуренции. Внедрялись технические новации, собирались статистические и иные данные с прицелом на переход к планированию хозяйства. Были улучшены условия труда и социальной защиты, сокращены разрывы по заработной плате, снижена безработица, повышено качество продукции и услуг. Но у харьковских работников горэлектротранспорта пока что хватает сил только на пикетирование мэрии десятком человек, чтобы им выплатили многомесячные долги по зарплате и обратили внимание на близость матчасти трамвайного парка к коллапсу…

А наша редакция еще разбирала, насколько можно верить обещаниям градоначальников развернуть в Харькове производство новых дрифткаров европейского образца.