Машиниста харьковского метро чуть не уволили за продажу приглашения в зоопарк

Машиниста харьковского метро чуть не уволили за продажу приглашения в зоопарк
Этой ночью на Ивановке кто-то не мог получить E-ticket, поэтому вскрыл заднюю крышку. Пара-тройка сотен тоже на дороге не валяются. Или, может, просто спутали по синьке с банкоматом?

Вокруг реконструированного зоопарка — как же мы только 5 лет без него жили? — продолжает стоять такой шум, словно там открыли мавзолей Солнцеликому, а в клетки посадили претендентов унаследовать его престол. Завтра вход уже будет без пригласительных — они выдавались профсоюзами для работающих в коммунальных и государственных структурах, с 1 сентября для харьковчан вход открыт бесплатный, а с 1 октября открывается для всех желающих. Хотя, вообще-то, настоящие харьковчане в картах с подачками вряд ли нуждаются, т.к. знающие люди всегда могли провести в зоопарк бесплатно через дырку в теннисных кортах.

После Дня города в сети стали появляться объявления о продаже приглашений. Под ними полно комментариев в духе «город барыг и мусоров умеет торговать бесплатными вещами»:

«Объявление, думаю, настоящее. На Инстаграм-странице зоопарка были викторины с призами в виде билетов, НЕ ИМЕННЫЕ. Я так выиграла 4 билета и забрала. По ним пройти может любой, кому билет был передан. Вход по QR-коду на приглашении. Я получала. Прошли мои родные вместо меня»

Но вот вчера в одном из городских Telegram-каналов поведали историю о том, что на самом деле не всё так просто:

«В метрополитене задержка зарплаты больше месяца. Деньги дают кусочками по 10-15% в неделю. Отпускные не выплачиваются уже больше года, т.е. работник идет в отпуск без денег. Теперь о конкретной ситуации: машинист пошел в отпуск, жена машиниста также работает в метро и находится в декрете. Денег в семье нет, т.к. задерживают обоим. И тут вместо денег им метрополитен и город дают билеты в зоопарк. Что делать семье, в которой нет денег на памперсы? Машинист выставил билеты на OLX. Его вычислили и сказали уволить, а также уволить его жену после выхода из декрета. На сегодняшний день руководство метрополитена заставило машиниста написать заявление на увольнение по собственному желанию. Семья с малолетним ребенком осталась без работы, без дохода, без средств к существованию».

«Многие задают вопрос, как можно заставить машиниста метрополитена написать заявление на увольнение по собственному желанию. Отвечаю: если не напишешь по собственному, то уволят по статье. Разница в возможности дальнейшего трудоустройства и в выплатах при постановке на биржу труда. Как могут уволить по статье? В метрополитене существует около 50 постоянно действующих инструкций и каждый месяц руководство издает не менее 10! новых инструкций и приказов, строго обязательных к исполнению. Невыполнение или незнание любого пункта этих документов является нарушением. Тут самый интересный момент — наказание за нарушение выбирает руководство, исходя только из своего желания. Нет никаких критериев, за какое нарушение как будешь наказан. Если надо руководству, то даже за серьезное нарушение могут никак не наказать, а могут за малейшее незнание отстранить от работы и направить на внеочередную проверку знаний (такой типа экзамен). Сдашь или нет — происходит по тому же принципу. Не сдашь — уволят по несоответствию, т.е. по статье».

Сегодня в пресс-службе мэрии опровергли эту новость: «Машинист находится в отпуске, а его жена — в декретном отпуске. После того, как всё это разгорелось, пришлось успокаивать женщину, которая воспитывает маленького ребенка, говорить, что её ждут на работе, а не увольняют. Машинист также уволен не будет, он занимается своей работой», — утверждают там со ссылкой на гендиректора метрополитена Вячеслава Стаматина. То, что «ХХ» разгоняет фейки и вбросы, понятно уже давно, однако проблема куда глубже, чем может показаться.

Сами ведь начальники начальников на метро не ездят. Они и в других случаях прямым текстом говорят, что найдут, до чего докопаться, и уволят по статье. То же самое в харьковских трамвайных и троллейбусных депо. Да и в любом КП. Профсоюзы там — только фикция:

«Кто возьмёт на работу человека, когда ему до пенсии 5 лет осталось? А таких там много.
КЗОТ? Плевало руководство на него. Согласование сторон? Перепиши заявление по собственному желанию. Не хочешь сам увольняться — статья. Вариантов много. Внеочередные экзамены, медкомиссия, крысы, которые могут подкинуть бутылку водки в шкафчик. Устаревающие оборудование, которое может поломаться в любой момент. Кто проводил ремонт/осмотр?
Профсоюзам пофиг. Они карманные.
А где те свободные профсоюзы, которые создавали машинисты, которые бастовали на площади? И чего они тогда добились?»

Из не менее важной коммунальной конторы тоже сообщали этим летом о причинах того, почему её сотрудники часто делают свою работу по принципу «и так сойдет»:

«Все вы знаете о службе 1562. Вы позвонили — заявку приняли. Как дальше эта заявка проходит — вы не знаете.
Тут я вам объясню. Ваша заявка обязательно регистрируется, спускается на ответственное предприятие, по предприятию идёт на подразделение, оттуда на мастера, от мастера на «крайнего» (механик, электрик, сантехник и т.д.). По итогу получается так, что в конце концов виноватым остаётся последнее звено в этой злосчастной цепочке.
Но было бы все не так плохо, если бы нашему ворсовету было бы не так похй на это дело. Наоборот, ворсовет дал указку эскалировать заявки 1562 на самое последнее звено, то есть на простого рабочего. В свою очередь, сразу рабочий теряет часть своей зарплаты из-за такой заявки. И никого не волнует, есть ли вина рабочего в сложившейся ситуации, или нету. Ворсовет просто списывает деньги и всё. Так и живём. Нам, рабочим, уже похй, все равно хорошего ничего не ждать. Штрафовать уже некуда, а если совсем взъерепенятся, то в Ютуб пойдет компромат на начальников, заместителей, мастеров и так далее. Мы знаем что ворсовет читает этот канал. Имейте в виду».

Как показывает пример тех же теплосетей, работают там главным образом пенсионеры и предпенсионеры. В таком возрасте увольняться просто страшно, т.к. у частников работу можно и не найти. С другой стороны, последняя цитата наводит на мысль, что ворсовет со своими махинациями начинается от самых низов: мол, есть компромат, но я его никому не покажу, потому что терпим и надеемся на лучшее…

А машинисты метро-по-8, если всё так плохо, могут дружно остановить в какой-то день поезда на станциях и тупо сидеть отдыхать в кабинах. Не трогаясь с места, пока не погасят долги по зарплате последнему человеку. Даже если и не выплатят — население отнесется к такому поступку с пониманием и наполнит им пожертвованиями забастовочный фонд просто за смелость.

Также отметим, что «Ассамблея» недавно публиковала результаты опроса о том, какой вид электротранспорта нужно развивать в Харькове прежде всего.