Наша коллега и читательница из РФ устроила антивоенную акцию несмотря на угрозу тюрьмы (обновлено)

Наша коллега и читательница из РФ устроила антивоенную акцию несмотря на угрозу тюрьмы (обновлено)
Одиночный шаг против из Костромы!

21-летняя студентка юрфака Ирина Шумилова – создательница проекта “Черная книга капитализма”, имеющего тысячи подписчиков во ВКонтакте, на YouTube и в Telegram. Там регулярно публиковались в том числе материалы “Ассамблеи” о произволе харьковских хозяев жизни и отпоре им снизу. По тем же мотивам международной солидарности она вышла протестовать у себя в Костроме против агрессивных действий РФ.

Редакторка знала, какому риску подвергает себя. “Я дома, опасаюсь ареста завтра. У нас прессуют за оппозиционные высказывания и вангую, что во время войны будут прессовать ещё больше. Надеюсь, все нормально будет, – писала она вчера утром одному из наших авторов. – Мой город не бомбят, в отличие от вашего, так что это мне надо за тебя беспокоиться”.

Смотрим по теме: Перед вторжением харьковчане запасались оружием для защиты от мародеров, но они грабят магазины и киоски.

Фоторепортаж из того же блога
Среди задержанных за участие в антивоенных митингах по разным городам РФ есть и их подписчики

Смотрим по теме: Крупнейший украинский флаг в центре Харькова порвало ветром. Как это произошло?

Трое явившихся к Ире полицаев заставили её подписать бумагу о недопустимости организации незаконных мероприятий. Сегодня она собирается явиться по повестке. “Иначе принудительно доставят. Вот такой в РФ “антифашизм” – выйдешь с плакатом и к тебе будут ночью ломиться менты”, – написала она нам вчера вечером. Кстати, по закону принудительный привод допустим только по отношению к фигуранту уголовного дела (подозреваемый, свидетель, потерпевший) в случае неявки. Требовать явки может только следователь, ведущий дело, причем постановление о вызове должно содержать номер этого дела.

Прошлой зимой Иру уже оштрафовали на максимальную сумму в 20 тыс. рублей из-за выступления с мегафоном в поддержку политзаключенного казанского математика-анархиста Азата Мифтахова. Вместе с журналисткой Юлией Мусиной она провела в каталажке почти двое суток; две ночи и день девушки были в одиночных камерах. Там никогда не выключался свет и спать было нереально, кормили одной гречкой, приходилось долго стучаться, чтобы выпустили в туалет.

За эти дни почту нашей редакции буквально завалили письмами товарищи и просто журналисты со всего мира. В целом можно сказать, что редакция работает в штатном режиме, за исключением того, что почти всё время теперь уходит на прояснение ситуации для зарубежной публики. Со своей стороны, обращаемся к желающим противодействовать этому вторжению в России и Беларуси: сохраняйте горячее сердце, но холодную голову, и не пренебрегайте конспирацией!

Стражи режима смотрят сквозь запотевшие забрала. Они застроили центры городов заборами, чтобы загонять людей в тупики. Но в каждом заборе может быть дыра. В очень темный двор с кучей ям, из которых так сложно выбраться в броне…

UPD. После 3,5-часового опроса в полиции за антивоенные пикеты Ирину Шумилову освободили без составления протокола. Пытались всякими провокациями сбить с толку, но не получилось. Свои приключения она описывает здесь.

Солидарность сильнее границ!

Предлагаем еще освежить в памяти статью “Ассамблеи”, как в лохматом 1918-м наш город ненадолго стал притоном для гонимой из России монархическо-имперской падали, и чем это для неё закончилось вскоре.

Вдогонку также делимся напоминанием о том, что в Украине появился фонд помощи пострадавшим в связи с участием в низовом социальном активизме.