При введении школьных и льготных Карточек харьковчанина нашли лазейку для сокращения скидок на проезд

При введении школьных и льготных Карточек харьковчанина нашли лазейку для сокращения скидок на проезд
По словам команды, работающей над внедрением «Карт харьковчанина», запущенный в начале лета проект всего за пару месяцев стал крупнейшей программой муниципальной идентификации в Украине.
Фото: city.kharkov.ua

Карточка харьковчанина, среди прочего, включает в себя и функцию электронного проездного. Вместе с тем владельцы школьных и льготных X-card жалуются на их блокировку — тогда как на карты, приобретенные за деньги через специальные терминалы в метро или на улицах, она не распространяется.

В официальном разъяснении по этому поводу говорится следующее:

«В то время как другие Карты харьковчанина можно использовать в общественном транспорте с момента получения, ваши X-card проходят процедуру активации.
Во время получения конверта вы подписываете специальный корешок. Это свидетельство того, что лицо получило свою карточку. Следующим шагом является активация X-card с помощью корешка.
Поэтому если ваша карточка заблокирована — не нужно паниковать. Вам необходимо обратиться на горячую линию по номеру +380577251535, заявку зафиксируют и помогут ускорить процесс активации».

Тем, кто смог дозвониться на горячую линию, объясняют, что если E-ticket сдан в школу, но карта еще не активирована, в это время нужно платить полную стоимость проезда. А после первой оплаты проезда картой E-ticket блокируют.

Смотрим по теме: Почему вход по «бесплатным приглашениям» в Харьковский зоопарк ограничили вскоре после его открытия.

«Выдали мне и моему ребенку карту Харьковчанина, в итоге моя работает, а ребенка нет, она просто не отображается. Звонили на горячую линию, сказали пополнить Етикет на месяц, а со следующего месяца будет работать карта Харьковчанина. Итог: пополнили Етикет, ребенок отъездил пол месяца и ее заблокировали. Теперь не работают обе карты. За месяц оплатили, а ездить ребёнок не может. На горячей линии сказали исправят в течении 2х дней, а что же делать ребенку, платить за проезд по полной программе? Нет слов»

Смотрим по теме: Как происходит «бесплатный» пропуск при попытке оплатить банковской картой проезд в харьковской подземке.

Негодующая сетевая публика делится в пабликах примерами того, как городские власти и в этом случае не упускают возможности заработать на самых незащищенных слоях общества:

«Такая же и у меня история. пополнили е-тикет 1 ноября, так как карта харьковчанина заблокирована, через 3 дня блокируют е-тикет, карта харьковчанина по-прежнему заблокирована, звоним на горячую линию — нам разблокировали карту харьковчанина, но деньги как пообещали не перекинули. пополнили ребенку ещё раз карту харьковчанина. это конечно копейки, но не приятно, не с того уважаемый Игорь Терехов начал».

«У меня ещё х…вее. Вчера из-за заблокированного е-тикета, кондуктор выгнала моего ребёнка с трамвая, угрожая что сфоткает его и выставит в интернете как злостного неплательщика. Трамвай #3, вагон 481. Х…вый ей привет».

«А нас льготников нае…вают с проездом — у нас бесплатно, а они дают 50 проездов, на этих новых конченых маршрутах вызываю полицию, я прав. они ничего сделать не могут, закон Украины один для всех!!!»

«Голосовать не за кого. Мне что, кто-то помог, когда на войне получил ранение, кроме волонтёров и людей и деток, которые приходили в госпиталь, большой им уклон!!! А те сидят, им пох на людей, почему-то в Кривом Роге полностью проезд бесплатный, значит город может обеспечивать людей бесплатным поездом всех, а в нашем крутятся миллионы, не могут для людей хоть что-то сделать!!!»

«Даже и на этих картах наживаются, зашибись, уроды — от них уже людям жизни нет никакой, за всё платим — за мусор, за воздух…»

С другой стороны, оставшиеся на заблокированном билете средства можно перевести на X-card в центре обслуживания E-ticket на Историческом музее. Возможно, именно на том и строился расчет операторов системы, что о такой опции мало кто знает, а еще меньше найдется желающих тратить время на поход туда?

Как говорится, с миру по нитке…

UPD. Как заявил 17 ноября куратор проекта, директор КУ «Офис реформ Харькова» Павел Столбовой, пытаться воспользоваться карточкой для проезда в транспорте сразу же после получения неверно: «Этот вопрос часто поднимается при получении карточки школьниками. Если ученику выдали карту в ноябре, то использовать ее как средство оплаты за проезд в пассажирском транспорте он сможет только с 1 декабря, после того, как корешок с карты будет передан в КП «Харьковпасс», где и происходит активация «Карточки харьковчанина». До этого момента необходимо пользоваться карточкой E-ticket». В целом на сегодняшний день в городе выдано около 50 тыс. ученических X-card.

Добавим, что ранее «Ассамблея» рассказывала о солидных коррупционных потоках, связанных с E-ticket и инфраструктурой по Харькову для них.

Также писали о том, что водителям якобы некоммерческих муниципальных маршрутов с турецкими автобусами начали срезать зарплату за невыполнение плана.