При введении школьных и льготных Карточек харьковчанина нашли лазейку для сокращения скидок на проезд

При введении школьных и льготных Карточек харьковчанина нашли лазейку для сокращения скидок на проезд
По словам команды, работающей над внедрением “Карт харьковчанина”, запущенный в начале лета проект всего за пару месяцев стал крупнейшей программой муниципальной идентификации в Украине.
Фото: city.kharkov.ua

Карточка харьковчанина, среди прочего, включает в себя и функцию электронного проездного. Вместе с тем владельцы школьных и льготных X-card жалуются на их блокировку – тогда как на карты, приобретенные за деньги через специальные терминалы в метро или на улицах, она не распространяется.

В официальном разъяснении по этому поводу говорится следующее:

“В то время как другие Карты харьковчанина можно использовать в общественном транспорте с момента получения, ваши X-card проходят процедуру активации.
Во время получения конверта вы подписываете специальный корешок. Это свидетельство того, что лицо получило свою карточку. Следующим шагом является активация X-card с помощью корешка.
Поэтому если ваша карточка заблокирована – не нужно паниковать. Вам необходимо обратиться на горячую линию по номеру +380577251535, заявку зафиксируют и помогут ускорить процесс активации”.

Тем, кто смог дозвониться на горячую линию, объясняют, что если E-ticket сдан в школу, но карта еще не активирована, в это время нужно платить полную стоимость проезда. А после первой оплаты проезда картой E-ticket блокируют.

Смотрим по теме: Почему вход по “бесплатным приглашениям” в Харьковский зоопарк ограничили вскоре после его открытия.

“Выдали мне и моему ребенку карту Харьковчанина, в итоге моя работает, а ребенка нет, она просто не отображается. Звонили на горячую линию, сказали пополнить Етикет на месяц, а со следующего месяца будет работать карта Харьковчанина. Итог: пополнили Етикет, ребенок отъездил пол месяца и ее заблокировали. Теперь не работают обе карты. За месяц оплатили, а ездить ребёнок не может. На горячей линии сказали исправят в течении 2х дней, а что же делать ребенку, платить за проезд по полной программе? Нет слов”

Смотрим по теме: Как происходит “бесплатный” пропуск при попытке оплатить банковской картой проезд в харьковской подземке.

Негодующая сетевая публика делится в пабликах примерами того, как городские власти и в этом случае не упускают возможности заработать на самых незащищенных слоях общества:

“Такая же и у меня история. пополнили е-тикет 1 ноября, так как карта харьковчанина заблокирована, через 3 дня блокируют е-тикет, карта харьковчанина по-прежнему заблокирована, звоним на горячую линию – нам разблокировали карту харьковчанина, но деньги как пообещали не перекинули. пополнили ребенку ещё раз карту харьковчанина. это конечно копейки, но не приятно, не с того уважаемый Игорь Терехов начал”.

“У меня ещё х…вее. Вчера из-за заблокированного е-тикета, кондуктор выгнала моего ребёнка с трамвая, угрожая что сфоткает его и выставит в интернете как злостного неплательщика. Трамвай #3, вагон 481. Х…вый ей привет”.

“А нас льготников нае…вают с проездом – у нас бесплатно, а они дают 50 проездов, на этих новых конченых маршрутах вызываю полицию, я прав. они ничего сделать не могут, закон Украины один для всех!!!”

“Голосовать не за кого. Мне что, кто-то помог, когда на войне получил ранение, кроме волонтёров и людей и деток, которые приходили в госпиталь, большой им уклон!!! А те сидят, им пох на людей, почему-то в Кривом Роге полностью проезд бесплатный, значит город может обеспечивать людей бесплатным поездом всех, а в нашем крутятся миллионы, не могут для людей хоть что-то сделать!!!”

“Даже и на этих картах наживаются, зашибись, уроды – от них уже людям жизни нет никакой, за всё платим – за мусор, за воздух…”

С другой стороны, оставшиеся на заблокированном билете средства можно перевести на X-card в центре обслуживания E-ticket на Историческом музее. Возможно, именно на том и строился расчет операторов системы, что о такой опции мало кто знает, а еще меньше найдется желающих тратить время на поход туда?

Как говорится, с миру по нитке…

UPD. Как заявил 17 ноября куратор проекта, директор КУ “Офис реформ Харькова” Павел Столбовой, пытаться воспользоваться карточкой для проезда в транспорте сразу же после получения неверно: “Этот вопрос часто поднимается при получении карточки школьниками. Если ученику выдали карту в ноябре, то использовать ее как средство оплаты за проезд в пассажирском транспорте он сможет только с 1 декабря, после того, как корешок с карты будет передан в КП “Харьковпасс”, где и происходит активация “Карточки харьковчанина”. До этого момента необходимо пользоваться карточкой E-ticket”. В целом на сегодняшний день в городе выдано около 50 тыс. ученических X-card.

Добавим, что ранее “Ассамблея” рассказывала о солидных коррупционных потоках, связанных с E-ticket и инфраструктурой по Харькову для них.

Также писали о том, что водителям якобы некоммерческих муниципальных маршрутов с турецкими автобусами начали срезать зарплату за невыполнение плана.