В центре Харькова митинговали против долгов по зарплате и тарифов на ЖКХ

В центре Харькова митинговали против долгов по зарплате и тарифов на ЖКХ
Около 10 утра на площади Конституции

Сразу две небольших беспартийных акции на социально-экономическую тематику проходили сегодня утром возле зданий органов власти. Под мэрию вышли рабочие горэлектротранса, требуя рассчитаться с ними по зарплате. А под ХОГА протестовали против продажи земли и тарифов на газ.

Организаторка второй акции, устроенной через Viber-группу “Тарифный Майдан Харьков”, резюмировала в беседе с нами:

“Думаю, просто никто не готов за себя и будущее детей выходить и бороться. Вышли 12-13 человек на миллионный город. Остальные, всем довольные, пишут в комментах, сколько ж там платят за выход. Да, люди у нас хорошо живут… никто не бедствует…”

Также по теме: Отстаивание бесплатного проезда в харьковском электротранспорте доходит до жестких форм.

Также по теме: Лед и пламя. Что происходит в харьковском электротранспорте.

Транспортникам не выплачивают в среднем около 3 месяцев (разным по-разному). Салтовское трамвайное депо, к примеру, еще не получило за февраль; общие долги трамвайных депо по зарплате перед персоналом уже более 25 млн гривен. Связаться с протестовавшими нам не удалось, но в целом всё можно послушать здесь:

На вопрос многих о том, с чего бы водителям и кондукторам вообще платить зарплату, если они позволяют ездить по 5 гривен без таллона и кладут выручку себе в карман, сетевые комментаторы отвечают:

“У них есть план по сбору средств (изначально завышенный), и если они его не выполняют, неустойку выплачивают из своих. Потому там на бумаге 6-8 тысяч зарплата, с вычетами за невыполенный план – 3-4, а чтобы составить невыполнимые планы, периодически делают оценку пасажиропотока на каждом маршруте”.

“Все такие святые, и на своих работах НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЕРУТ+ СЕБЕ В КАРМАН!!!??? Та я в жизни не поверю, а гнать на кого-то мы все горазды. В бюджет государства? Та что вам хорошего сделало это государство, что вы так жопу рвёте? Они вас каждый день заставляют ВЫЖИВАТЬ, за мизирные зарплаты, так за эти зарплаты приходиться каждому из вас ПАХАТЬ! А вы ГОСУДАРСТВО, ГОСУДАРСТВО!
Выйдите работать в тот же троллейбус, трамвай, там нормы ТАКИЕ, та вы завалите сразу от шока, а эти билеты, которые вы взяли или не взяли НЕ ИДУТ СКА НИ КОНДУКТОРУ НИ ВОДИТЕЛЮ В КАРМАН, ПОКА НЕ БУДЕТ НОРМЫ!
Карты, удостоверения, пенсионные, зайцы, школьники, военные, студенты, это всё халявщики, как эту норму делать ??? Люди, работая там, чаще ложат со своего кармана за недовоз, и реально сидят месяцами без зарплаты !
У них тоже семьи , тоже дети которых нужно кормить!
Они не всегда виноваты в сходах, поломках и ДТП.
А вам, друзья, лишь бы говном кого-то облить. Скажите спасибо, что это люди встают в 3-4 ночи и едут на работу, чтобы везти ваши жопы по делам!”

Но можно поставить вопрос по-другому: зачем вообще нужен электротранспорт, если ворсовет закупает 500 турецких дизельных маршруток? Низкопольные трамваи европейского образца – то ж отжившее и дорогостоящее удовольствие, а если кому так сильно хочется какого-нибудь ретро, можно просто возродить конку. Она ведь тоже когда-то была в Харькове, и это ещё более экологичный способ передвижения!

Напомним, весной “Ассамблея” уже детально разбирала, насколько можно верить обещаниям запустить по Харькову новые трамваи местного производства.

Кроме того, писали об астрономических и постоянно растущих суммах задолженности по коммуналке в Харьковской области.