«Зеленый каркас Харькова» обещают создавать с широким привлечением населения: чего ожидать

«Зеленый каркас Харькова» обещают создавать с широким привлечением населения: чего ожидать
Раздавшие землю частным застройщикам обещают не допустить её застройки.
Иллюстрация: Facebook / Другой Путь

«Зеленый каркас» — экологическая сеть, теоретически призванная соединить все парковые зоны Харькова зелеными коридорами с пешеходными и велосипедными дорожками. Таким образом, весь город можно будет пройти пешком по рекреационной зоне или проехать на велосипеде без необходимости выхода на автомагистрали. Напомним, впервые о таких планах городская власть сообщила в начале лета. На сессии ворсовета 14 июля было создано новое специализированное КП «Зеленый каркас». Это переименованное КП «Фото-Портал», предназначавшееся для выполнения фотографических работ и изготовления полиграфической продукции в общеобразовательных и дошкольных учебных заведениях:

«Мы хотим реализовать уникальный для Украины проект. По сути, мы объединим Лесопарк, гидропарки, озера и другие водоемы в одну систему. В каждом районе города будут созданы или реконструированы локации, которые станут «легкими» Харькова. Горожане смогут там отдыхать, заниматься спортом, гулять с детьми. Такого еще никто не делал, мы будем первыми».

Неделю назад и.о. Лудшего снова вернулся к этой идее в телевизионном интервью:

«Харьков – это круто. И харьковчанином быть круто. Я хочу, чтобы все харьковчане участвовали в жизни города. И очень здорово, что люди откликаются. Мы начали осуществление проекта «Зеленый каркас». И во всех районах города Харькова есть люди, которые хотят поддержать этот проект: давайте сделаем это, давайте обустроим Основянское озеро, давайте сделаем беговые дорожки, дорожки для велосипедов, для ходьбы. Давайте построим тренажеры, поставим новые детские площадки, сделаем локации. Это совершенно другой, эмоциональный подход. Люди сегодня хотят участвовать. И это очень здорово, и вот это круто».

Сама концепция зеленых зон, которые должны по рекам связывать весь Харьков, была разработана проектно-исследовательской группой «Другой Путь». Они обошли все эти территории пешком и предложили соответствующую стратегию для развития города:

«Другой Путь сделал первый проект линейного парка вдоль реки Харьков в 2014 г. За прошедшее время природные территории вдоль реки были изрядно «пощипаны» застройщиками.
— Ну а что, для велодорожки оставшегося места хватит! — пишут в комментариях.
Нам кажется важным создание и восстановление устойчивого биотопа вдоль всей реки, а не строительство бетонных набережных и бутафорских веломостиков с острова на остров.
Это важно и для горожан, и для природы».

Седой граф сейчас берется за многие инициативы, игнорировавшиеся его учителем, обещая всё это воплотить в жизнь. Парк «Акважур», пляж на Салтовке, велодорожки на проспекте Науки, урбан-площадка в парке Машиностроителей и т.д. и т.п. Не стала исключением и «Зеленая сеть», переименованная им или его технологами в «каркас». Пока всё это лишь в предвыборных обещалках, но даже на концептуальном уровне почти сразу же стало очевидным, что для городских боссов проект сводится к очередному большому строительству:

«Потому что, во-первых, чиновники в команде Терехова исповедуют совсем другую идеологию. Где Жилстрои и где голландский подход к восстановлению природной среды в городе? Им нужны стройки. Во-вторых, они показывают картинки с реконструкцией Акважура. Хотя путаются и называют это гидропарком. Они хотят сделать там очередной парк Горького с кучей искусственных форм, — поясняет один из сторонников первоначальной версии проекта в харьковском урбанистическом сообществе. — Это не более, чем предвыборная риторика, которая опасна. Им не интересен проект озеленения. Если вы внимательно понаблюдаете за политикой, то увидите, что при реконструкции улиц у нас не высаживаются деревья. Высаживаются только декоративные, которые не дают тени. Да, иногда ради пиара политики приезжают помочь на район, но это не системная политика. А мэрии нужна лишь стройка для распила».

Почему-то во время того же ремонта и расширения дороги на Московском проспекте найти место для велодорожки ниасилили. Примерно то же самое будет и с участием общественности, если до реализации «Зеленого каркаса» всё же дойдет дело. Чего стоит хотя бы история с якобы публичным конкурсом по разработке дизайна «Карточки харьковчанина», все победители которого ВНЕЗАПНО оказались представителями КУ «Офис реформ Харькова» или Молодежного совета при Тетереве.

О смехотворной фарсовости буржуазно-демократических процедур на примере города скучных лиц можно говорить так много, что прошлой осенью у нас даже была об этом отдельная статья:

Первым делом, раз уж браться за всё это, можно было бы хоть закрыть движение по Гепаштрассе через лесополосу между парком Горького и Сокольниками. Которая, кстати, является рекреационной зоной и которую вырубать никто не имеет права уже лишь на этом основании.

Короче говоря, чем ближе 31 октября, тем больше разносит желающих показать неустанную заботу о нас с вами. В сухом остатке получим: «выборы прошли, денег нет, так что пусть всё дальше будет в асфальте и бетоне». Выборы-выборы, кандидаты…

А озеленением городских пространств вполне можно заниматься и автономно от любых политических гешефтмахеров. Как, например, делала одна из районных инициатив на Салтовке, очень даже преуспев в этом.

Добавим, что на неделе «Ассамблея» также рассказывала практически гоголевскую историю о том, как машиниста метро-по-8 чуть не уволили за продажу билетов в зоопарк из-за долгов по зарплате.