“Волонтерскую” инициативу по отстройке Харькова закрыли под давлением огласки

“Волонтерскую” инициативу по отстройке Харькова закрыли под давлением огласки
Недолго музычка играла. Пора вернуться к занятию дизайном однушек в “Воробьевых горах”

Три недели назад мэрия представила “общественное” объединение Kharkiv Art Renovation, которое будет восстанавливать послевоенный город. Как вскоре поведали Павел Храмов и Олеся Чаговец, его координатор Артур Лозовой – дизайнер квартир и одежды, не имеющий никакого отношения ни к архитектуре, ни к градостроительству. Небольшое расследование о его творчестве было размещено на нашем портале и в паре местных урбанистических групп.

Кулуарно созданная для распила городского бюджета структура вызвала бурную критику со стороны публики. “В Харькове будет много работы для всех. Но ее должны делать профессионалы. Пусть будут конкурсы проектов, открытые обсуждения прямо на улице”, – кратко изложила суть претензий читательница Елена Байчорова.

Смотрим по теме: Выплата компенсации на восстановление жилья. Что обещают власти, что может быть и что уже делается в Харькове?

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 1VcjCmal.jpg
Первое место в поисковой выдаче. Месяц прошел не зря!

11 мая уже вышел пресс-релиз с официальной позицией городской власти в свете этой истории:

“Над обликом послевоенного Харькова работает только команда британского архитектора, лорда Нормана Фостера. Норман Фостер и Харьковский городской голова Игорь Терехов согласовывают то, каким видят город будущего. Также в этом процессе задействованы харьковские зодчие. “Мы не сидим сложа руки. Уже сегодня создается новый Генеральный план города Харькова. Над этим работают лорд Фостер и его команда, испанские и наши лучшие архитекторы, а также берлинское агентство”, – сообщил городской голова. Также он отметил, что провел переговоры с инвесторами, которые уже сейчас готовы вкладывать средства в восстановление Харькова, не дожидаясь окончания войны. Остальные дизайнеры и архитекторы, которые заявляют, что причастны к процессу восстановления города, на самом деле этим не занимаются”.

Иными словами, решили пойти на попятную, открестившись от инициативы, которую сами же презентовали. “Мне показалось странным, что без имен. Но страница той чудной группы исчезла. Мы молодцы💛 Будем следить. Найти и договориться с хорошими архитекторами и разработать качественный проект – намного сложнее, чем привлечь смешную команду дизайнеров интерьера к восстановлению города. Это очень тяжелый труд, поэтому следим дальше и реагируем по ситуации”, оценила это заявление Арина Кокшарова в своем блоге Urban Kharkiv.

Смотрим по теме: Что такое право на город и как оно реализуется в Харькове? Основные моменты.

Смотрим по теме: “Не разрушат, так раздербаним сами”. Транспортный специалист о последствиях демонтажа трамвая для Харькова.

Помимо всего прочего, Лозовой поддерживает снос трамвайных путей на Веснина и дальнейшую автомобилизацию города. Ну, кто бы сомневался:

Нужно зрить в оба, да. Страничку снесли, а договорняки никуда не делись. Властям верить нельзя. Могут просто сделать вывод, что проворачивать свои мутки нужно только в тишине, и больше не анонсировать такое на всеобщее обозрение.

Право на город не дают – его берут!

Если у кого-то еще есть сомнения, что город может жить и развиваться без паразитической коррупционной пирамиды, то вот здесь мы объясняли на примере Харькова, почему муниципалитет является только декорацией самоуправления и лучше не иметь с ним дел вообще.

Также показывали, как одна знаменитая харьковчанка захотела потратить на себя городской бюджет с помощью админресурса, но что-то пошло не так.