Возобновился демонтаж магазинов и киосков в районе строительства дороги через Барабашово

Возобновился демонтаж магазинов и киосков в районе строительства дороги через Барабашово
Территория, о которой идет речь

Одна из самых скандальных городских инициатив позапрошлого года — пробивка пути, который должен соединить проспект Юбилейный и развязку в районе станции метро «Киевская» — после смерти её идейного вдохновителя реализуется так слабо, что стала казаться почти совсем забытой. То ли на кнопку нажать стало некому, то ли всё внимание сконцентрировалось на новых выборах, но процесс был практически остановлен.

Вечером 24 января появились апокалиптичные кадры разбитых и занесенных снегом торговых павильонов. В принципе, в этом месте постоянно что-то сносят и разбирают, а за прошедшие два года дороги со стороны Киевской нет и близко, несмотря на 100-миллионный распил. В данном случае о её строительстве тоже речь не идет — просто разгружают ул. Амурскую от припаркованных авто.

Это наводит на мысль, что весь проект затевался не ради самой дороги, а для отжатия ТЦ, как это было сделано с остальными рынками. Но сейчас на это добро никто не претендует, поэтому и Фельдман не против. Всем владельцам торговых точек администрация рынка предоставила новые места.

Смотрим по теме: Результаты выборов мэра Харькова-2021. Триумф безразличия и апатии.

Последний день Помпеи…

Смотрим по теме: Новый виток старой войны. На Барабашово ночью подожгли строительные грузовики.

Толпы спортиков с битами и в балаклавах в этот раз уже не видно. Еще 9 октября 2021 г. торговцы рынка встретились с тогдашним и.о. Лудшего, который назвал эту встречу «стартом новых и конструктивных отношений».

«Сегодня мы сдвинулись с мертвой точки. Несколько лет ушли на никому не нужные противостояния. Пришло время наверстывать упущенное. Городская власть демонстрирует готовность к диалогу. Теперь главное – делами подтвердить договоренности».

В то же время, на встрече прозвучало, что и у коммерсов есть своя зона ответственности. «Наведите порядок. Вы же сами понимаете, что необходимо идти вперед. То, в каком состоянии сейчас находятся некоторые торговые ряды — это вчерашний день. Нужно двигаться дальше», — заявил тогда седой граф.

Установленная позапрошлым летом в разгар боевых действий фельдмановская часовня пока держится
«Когда-то он сыграл свою роль, но сейчас другое время, да и сами продавцы перекочевывают в онлайн-торговлю»

Торговый центр умирает — половина рынка уже стоит пустой. Тем не менее, как видно на карте вверху, демонтаж идет сбоку от давно существующей дороги. При этом, по данным за декабрь 2021-го, строительство новой трассы обойдется Харькову в 550 млн гривен, а в 2022 г. планируют выделить 40 млн грн.

Работы же над новой многоуровневой транспортной развязкой возле ст.м. «Киевская» оценили в 1,55 млрд гривен. В этом году из городского бюджета выделят 129,4 млн грн. Строить её будут до 2024 г.

Со своей стороны, в который раз напомним: чтобы не было пробок, нужно не увеличивать дороги, а уменьшать количество личных тазов, чередуя хождение на своих двух с поездками в городском транспорте. Потому что вместе с дорогами растут и пробки. Проверено и подтверждено по всему миру.

Напоследок также предлагаем глянуть, что такое «Зеленый каркас Харькова» и смогут ли харьковские коммунальщики действительно связать все зеленые зоны в одну систему.

А еще, мы разбирали, что интересного в финансовой стороне реконструкции Харьковского зоопарка и когда это всё окупится городу такими темпами.