На фоне нехватки водителей для электротранспорта в Харькове будут развивать автобусный парк

На фоне нехватки водителей для электротранспорта в Харькове будут развивать автобусный парк
Седой граф на сегодняшней сессии просил у депутатов больше денег на новые дизельные маршрутки. Вместо двух автобусов можно было бы купить один троль. Иллюстрация из соцсетей

Население Харькова определенно довольно тем, что привычные зеленые скотовозки заменяются новенькими красными Karsan. На сегодняшнем внеочередном заседании мэрия рассматривала вопрос о выделении средств на следующую партию турецких машин. Всё это подается под соусом реформы, в действительности являясь просто переделом рынка от частных перевозчиков в пользу городской власти, но сейчас не об этом.

Предполагается, что автобусы будут работать рядом с троллейбусами и ходить по расписанию (что, в общем-то, совсем не плохо). Всё это будет муниципальным транспортом, а посему конкуренции между автобусами и троллейбусами быть не должно – они одинаково дотируются из бюджета. И вот админ сообщества “Альтернативный Харьков” вчера немного подсчитал, сколько рогатых колесниц можно было бы приобрести на эти деньги:

“Стоимость 8-метрового Карсана где-то 3,3 млн; троллейбуса – 6-7 млн; троллейбуса с запасом хода (PTS) – 10 млн. То есть, вместо 2-х карсанов можно было бы купить 1 хороший троллейбус. А если речь идет о маршрутах, которые проходят не только под троллейбусными проводами, то вместо 3-х карсанов можно купить один PTS.
Троллейбусы гораздо экономичнее в долгосрочной перспективе. Уже много всего об этом сказано, не буду повторяться. Все это сказывается на цене билета для пассажира. У троллейбуса – 6 грн., у автобуса – 9 грн.
Встает вопрос: если троллейбусы намного эффективнее автобусов, то зачем закупать автобусы, да еще и 8-метровые? Ответ, который дают нам чиновники, очень прост: не хватает водителей! И это реальная проблема.
Дело в том, что карсанами могут управлять вчерашние водители маршруток, а водителей троллейбуса нужно дополнительно обучать. Кроме того, что это долго, так и желающих не особо много потратить несколько месяцев жизни, чтобы потом получать зарплату ниже, чем водители маршруток. Да-да, водители карсанов получают больше, чем водители троллейбусов!
Фокус в том, что если водителям троллейбусов повышать зарплату, то это нужно делать сразу всем, а не только тем, кого они хотят привлечь. Это дорого и не популярно.
Завтра они снова попросят где-то 400 млн на новые маршрутки. На эти деньги можно было бы купить 50 новеньких троллейбусов (325 млн) и повысить зарплату 600 сотрудникам (500 водителей и 100 работников депо) на 10 тыс. грн. на 1 год – 72 млн! Думаю, после новости о том, что в Харькове водитель троллейбуса зарабатывает 18-20 тыс., желающих обучаться выстроилась бы очередь”.

Смотрим по теме: Швейцарский дрифт. Начнут ли производство трамваев Stadler в Харькове?

Смотрим по теме: При введении школьных и льготных “Карточек харьковчанина” нашли лазейку для сокращения скидок на проезд.

“Вместо последовательной политики развития электротранспорта, который естественным образом вытесняет маршрутки, у нас занимаются “тушением пожаров“. И тушат не водой, а с водяного пистолета, – делает вывод урбанист. – Забавно, что Кернес в 2011 г. через год после того, как стал мэром, взялся за реформирование общественного транспорта, а теперь по сути происходит откат обратно…”

В свою очередь, как пишет в той же группе инструктор учебного комбината при 2-м троллейбусном депо Константин Дворниченко, зарплата водителя 6-метрового автобуса Karsan Jest составляет 600 грн. за смену, а водителя 8-метрового Karsan Atak – на 100 гривен больше. Водителю 12-метрового троллейбуса платят примерно 360 гривен за смену; опытный водитель троллейбуса длиной 18 м получает за смену до 500 гривен.

“Давайте промониторим время окончания работы троллейбусов и автобусов Карсан, при том, что и те, и другие работают в две смены. Да и количество перевозимых пассажиров не мешало бы сравнить. Некоторые думают, что ситуацию с троллейбусами спасают водители-женщины. К сожалению, это не так, девушки не сильно охотно идут на эту работу, и положение явно не спасают”.

Речь идет, конечно, о “белых” цифрах. Неофициально – где 500 за смену, там может быть еще 500 наличкой в карман на серьезном маршруте. Длинномеры у нас работают только на реально кассовых. Однако, как стало известно из сегодняшней сессии, в рамках новой стратегии управления городским транспортом троллейбусы и трамваи перестанут принимать оплату наличными деньгами по примеру муниципальных автобусов (точных дат пока не называют). Не стоит забывать еще и о том, что у начальника над водителями троллейбусов или трамваев зарплата на несколько порядков больше зарплаты водителей на Karsan, плюс изношенный состав и содержание ремонтной базы. Водители автобусов более автономны.

А так, рогатые предпочтительнее во всех отношениях – и больше пассажиров вмещают, и экологичнее, и проезд дешевле. Только кто в городе ими будет заниматься, если и трамвайные пути демонтируют? Настоящие граждане Успешного должны передвигаться только на собственных крутых тазах, причем парковать их желательно на газонах и тротуарах!

Напомним, ранее “Ассамблея” знакомила читателей с тем, как мог бы выглядеть комплексный подход к развитию общественного электротранспорта в нашем городе, и разбиралась с тем, почему на почти загнувшемся “Электротяжмаше” не выпускают двигатели для тролей украинского производства.

Кроме того, мы недавно показывали протестное собрание машинистов Харьковского метрополитена под их администрацией из-за перебоев с выплатой зарплат.