
Население Харькова определенно довольно тем, что привычные зеленые скотовозки заменяются новенькими красными Karsan. На сегодняшнем внеочередном заседании мэрия рассматривала вопрос о выделении средств на следующую партию турецких машин. Всё это подается под соусом реформы, в действительности являясь просто переделом рынка от частных перевозчиков в пользу городской власти, но сейчас не об этом.
Предполагается, что автобусы будут работать рядом с троллейбусами и ходить по расписанию (что, в общем-то, совсем не плохо). Всё это будет муниципальным транспортом, а посему конкуренции между автобусами и троллейбусами быть не должно – они одинаково дотируются из бюджета. И вот админ сообщества “Альтернативный Харьков” вчера немного подсчитал, сколько рогатых колесниц можно было бы приобрести на эти деньги:
“Стоимость 8-метрового Карсана где-то 3,3 млн; троллейбуса – 6-7 млн; троллейбуса с запасом хода (PTS) – 10 млн. То есть, вместо 2-х карсанов можно было бы купить 1 хороший троллейбус. А если речь идет о маршрутах, которые проходят не только под троллейбусными проводами, то вместо 3-х карсанов можно купить один PTS.
Троллейбусы гораздо экономичнее в долгосрочной перспективе. Уже много всего об этом сказано, не буду повторяться. Все это сказывается на цене билета для пассажира. У троллейбуса – 6 грн., у автобуса – 9 грн.
Встает вопрос: если троллейбусы намного эффективнее автобусов, то зачем закупать автобусы, да еще и 8-метровые? Ответ, который дают нам чиновники, очень прост: не хватает водителей! И это реальная проблема.
Дело в том, что карсанами могут управлять вчерашние водители маршруток, а водителей троллейбуса нужно дополнительно обучать. Кроме того, что это долго, так и желающих не особо много потратить несколько месяцев жизни, чтобы потом получать зарплату ниже, чем водители маршруток. Да-да, водители карсанов получают больше, чем водители троллейбусов!
Фокус в том, что если водителям троллейбусов повышать зарплату, то это нужно делать сразу всем, а не только тем, кого они хотят привлечь. Это дорого и не популярно.
Завтра они снова попросят где-то 400 млн на новые маршрутки. На эти деньги можно было бы купить 50 новеньких троллейбусов (325 млн) и повысить зарплату 600 сотрудникам (500 водителей и 100 работников депо) на 10 тыс. грн. на 1 год – 72 млн! Думаю, после новости о том, что в Харькове водитель троллейбуса зарабатывает 18-20 тыс., желающих обучаться выстроилась бы очередь”.
Смотрим по теме: Швейцарский дрифт. Начнут ли производство трамваев Stadler в Харькове?
Смотрим по теме: При введении школьных и льготных “Карточек харьковчанина” нашли лазейку для сокращения скидок на проезд.
“Вместо последовательной политики развития электротранспорта, который естественным образом вытесняет маршрутки, у нас занимаются “тушением пожаров“. И тушат не водой, а с водяного пистолета, – делает вывод урбанист. – Забавно, что Кернес в 2011 г. через год после того, как стал мэром, взялся за реформирование общественного транспорта, а теперь по сути происходит откат обратно…”
В свою очередь, как пишет в той же группе инструктор учебного комбината при 2-м троллейбусном депо Константин Дворниченко, зарплата водителя 6-метрового автобуса Karsan Jest составляет 600 грн. за смену, а водителя 8-метрового Karsan Atak – на 100 гривен больше. Водителю 12-метрового троллейбуса платят примерно 360 гривен за смену; опытный водитель троллейбуса длиной 18 м получает за смену до 500 гривен.
“Давайте промониторим время окончания работы троллейбусов и автобусов Карсан, при том, что и те, и другие работают в две смены. Да и количество перевозимых пассажиров не мешало бы сравнить. Некоторые думают, что ситуацию с троллейбусами спасают водители-женщины. К сожалению, это не так, девушки не сильно охотно идут на эту работу, и положение явно не спасают”.
Речь идет, конечно, о “белых” цифрах. Неофициально – где 500 за смену, там может быть еще 500 наличкой в карман на серьезном маршруте. Длинномеры у нас работают только на реально кассовых. Однако, как стало известно из сегодняшней сессии, в рамках новой стратегии управления городским транспортом троллейбусы и трамваи перестанут принимать оплату наличными деньгами по примеру муниципальных автобусов (точных дат пока не называют). Не стоит забывать еще и о том, что у начальника над водителями троллейбусов или трамваев зарплата на несколько порядков больше зарплаты водителей на Karsan, плюс изношенный состав и содержание ремонтной базы. Водители автобусов более автономны.
А так, рогатые предпочтительнее во всех отношениях – и больше пассажиров вмещают, и экологичнее, и проезд дешевле. Только кто в городе ими будет заниматься, если и трамвайные пути демонтируют? Настоящие граждане Успешного должны передвигаться только на собственных крутых тазах, причем парковать их желательно на газонах и тротуарах!
Напомним, ранее “Ассамблея” знакомила читателей с тем, как мог бы выглядеть комплексный подход к развитию общественного электротранспорта в нашем городе, и разбиралась с тем, почему на почти загнувшемся “Электротяжмаше” не выпускают двигатели для тролей украинского производства.
Кроме того, мы недавно показывали протестное собрание машинистов Харьковского метрополитена под их администрацией из-за перебоев с выплатой зарплат.